Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

PwC: широкие слои бизнеса только начинают переходить в облака


25.04.2013

PwC широкие слои бизнеса только начинают переходить в облака

 

Согласно данным нового отчета PwC "Возможности телекоммуникационных компаний в сфере "облачных вычислений"", в результате сокращения расходов на информационные технологии, ужесточения конкуренции и общего стремления к увеличению выручки в традиционных направлениях бизнеса телекоммуникационные компании вынуждены увеличивать инвестиции в услуги, связанные с "облачными вычислениями". При этом игроки рынка пока не решили для себя кардинальный вопрос: нужно ли продолжать развивать свою существующую операционную модель или, имея дело с "облачными вычислениями", необходимо создавать что-то новое прежде, чем официально выйти на новый "облачный" рынок.

Несмотря на то, что на рынке в сегменте В2В в основном по-прежнему доминируют сервисы типа "on-premise", 41% компаний уже переходит на услуги в области "облачных вычислений".  Телекоммуникационные компании имеют хорошие возможности для того, чтобы предложить на рынке "облачные" сервисы в сегменте В2В, поскольку они владеют сетью, в рамках которой реализуются "облачные" приложения и технологии ОТТ ("Over-the-Top"). В отчёте отмечается, что неспособность изменить существующий алгоритм реализации своих проектов и разработки автоматизированных процессов и систем может привести к тому, что телекоммуникационные компании будут вынуждены инвестировать средства в массивную инфраструктуру и кардинальные преобразования бизнес-процессов.

В отчёте говорится, что процент мировых расходов на информационные и телекоммуникационные технологии  (ICT), которые относятся к ассортименту услуг телекоммуникационных компаний, неуклонно снижается. Так, в 2010 году этот показатель был на уровне 48%, а в 2012 году он снизился до 46%. Прогнозируется снижение объёма телекоммуникационных услуг, которые к 2016 году составят лишь 44% от уровня всех расходов на телекоммуникационные технологии (ICT).

Телекоммуникационные компании успешно используют глобальные компьютерные сети (WAN). Однако более масштабное привлечение внешних ресурсов для решения своих задач (outsourcing) или специфические услуги клиентам часто приводили к необходимости реализовывать решения, доработанные под конкретного клиента, которые не укладывались в рамки стандартного предложения. Дополнительные затраты и вопросы, которые связаны с решениями "под заказ", подчёркивают необходимость фундаментальной реструктуризации основной деятельности компаний, т.к. ориентация на "облачные" решения предполагает высокий уровень автоматизации, самообслуживания потребителя и упреждающих действий руководства, направленных на ограничение количества сбоев в работе.

В сравнении с управлением стандартными сервисами в сегменте В2В, "облачные" решения требуют разработки кардинально иной бизнес-модели, где значительный упор делается на самообслуживание. В ходе исследования выяснилось, что более 50% потребителей рассматривает компании, специализирующиеся на "облачных" решениях, в качестве предпочтительных поставщиков.  В результате поставщики услуг из числа телекоммуникационных компаний отстают от меньших по размеру игроков рынка, которые специализируются на "облачных" технологиях и являются лидерами в этой области.

Источник:
CyberSecurity.ru