Около 80% россиян поддерживают необходимость развития "электронного правительства" и "электронной демократии" в стране, сообщил журналистам на пресс-конференции во вторник генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров.
ВЦИОМ по заказу Экспертного центра электронного государства провел социологический опрос, в котором приняло участие 3,2 тысячи человек из 146 населенных пунктов России.
Согласно исследованию, из уже доступных сейчас услуг в электронном виде у населения наиболее популярны запись на прием к врачу, подача заявления на получение загранпаспорта, возможность узнать задолженность по налогам и получить выписку о штрафах ГИБДД.
Наиболее важные сферы, в которых инструменты "электронного правительства" необходимы, по мнению опрошенных, это ЖКХ (71% от числа опрошенных), здравоохранение (58%), социальная поддержка граждан (50%), вопросы правопорядка и безопасности (46%), транспортные проблемы (45%), занятость населения (42%), образование (42%), регистрация актов гражданского состояния (37%), экология (36%). Только 6% опрошенных ответили, что "электронное правительство" не решает никаких проблем.
Большинство опрошенных — 56% — считает, что получать госуслуги в электронном виде удобно и дает возможность иметь всегда под рукой доступный электронный источник информации о работе государственных органов. Оставшиеся 44% заявили, что не поддерживают "электронное правительство" из-за недоступности госуслуг для тех, у кого нет интернета и компьютера, из-за того, что на портале сложно разобраться и нет доверия к такой системе.
Треть опрошенных — 33% — полагают, что электронный формат предоставления госуслуг лучше, чем традиционный, так как исключается человеческий фактор, 16% предпочитают традиционный формат из-за исключения вероятности технической ошибки, 43% поддерживают оба формата.
По данным исследования, 21% опрошенных обращались на единый портал за электронными услугами, и 17% из них остались довольны результатом, а 79% опрошенных никогда не получали госуслуги в электронном виде.
Руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов заявил, что за короткие сроки были получены впечатляющие результаты по реализации проекта "электронное правительство", но теперь важно не утерять эту динамику. Хотя за последние годы качество услуг, которые оказывались более менее хорошо, начинает падать.
По его словам, после появления в СМИ информации о том, что Минкомсвязь РФ рассматривает возможность разделения выполняемых сейчас "Ростелекомом" функций в рамках "электронного правительства" между несколькими исполнителями, включая НИИ "Восход" и ФГУП "Почта России", почти половина регионов приостановили реализацию проектов в сфере "электронного правительства". "Сейчас регионы заняли выжидательную позицию. Я думаю, около 60% проектов в регионах „встала" из-за непонимания, как дальше будут развиваться проекты в этой сфере", — отметил он.
Ранее бывший замглавы Минкомсвязи, президент Фонда информационной демократии Илья Массух рассказал Digit.ru, что тот успех, которого удалось достигнуть на данный момент в "электронном правительстве" — результат централизации управления и исполнения проекта. Сейчас правильным путем его дальнейшего развития является исполнение принятых законов, формирование и оказание тех электронных услуг, которые действительно нужны гражданам.
РИА Новости