30 мая в Сочи на XVI Всероссийском Форуме "Развитие телекоммуникаций в России" директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова выступила с докладом, в котором обрисовала текущую ситуацию на рынке платного ТВ, а также обозначила факторы, за счет которых он будет развиваться.
Рассматривая тенденции рынка платного телевидения, Анна Сопова отметила, что в 2012 году в этой области произошло смещение потребительского спроса в сторону качественной "картинки". Среди причин она назвала запуск "Триколор ТВ" доступного HD-мультиплекса из 25 телеканалов, появление HD-версий двух крупнейших федеральных телеканалов, а также – наличие у россиян достаточного числа телевизоров, поддерживающих HD-формат.
"Речь идет не о каком-то "тренде", который маркетологи используют в своих играх (сейчас даже сигареты можно найти "высокой четкости"). Речь о реальной смене парадигмы, - пояснила Сопова. - Потребителям уже недостаточно быть подключенным к цифровому телевидению стандартного качества – тем более что к 2015 году этот вопрос будет окончательно решен в рамках государственной программы цифровизации. Первый мультиплекс нивелирует информационное неравенство на территории России, но потребитель хочет все больше и больше". По словам докладчика, в скором будущем на рынке нас ждут еще более глобальные изменения. Существует большой спрос на новые телеканалы высокой четкости и переход на новый формат тех телеканалов, что уже есть.
Значительное давление, по словам Соповой, в ближайшие несколько лет на рынок Pay TV окажут производители телевизоров, уже сейчас начавшие активную рекламную кампанию по продвижению на рынке экранов от 80 дюймов. Поэтому нас ожидает и смещение маркетинговых акцентов: современный HD станет стандартом разрешения (SD), а Ultra HD станет желанной новинкой, каковой еще пару лет назад было HDTV. Вопрос исключительно в том, смогут ли производители контента и операторы адекватно сориентироваться в условиях нового витка технологической гонки.
Еще одним драйвером роста являются дополнительные пакеты и услуги, уже сейчас составляющие немаловажную часть дохода операторов. В частности, "Триколор ТВ" запускает 1 июня "Детский" пакет телеканалов, который должен стать очередным коммерчески успешным пакетом оператора. Предварительный мониторинг показывает, что интерес к новому пакету крайне высок. Кроме того, всегда есть события, которые пользуются повышенным спросом телезрителей, например, Олимпийские игры или "Евровидение". Об успешности подобного направления можно судить по увеличению со стороны абонентов "Триколор ТВ" спроса на услугу "Наш футбол", подключив которую, пользователь получает доступ ко всем матчам Российской футбольной Премьер-лиги.
Есть также тенденция к развитию нишевых телеканалов. Большую перспективу представляет сериальный бизнес, давно уже перешедший в США и Великобритании на качественно новый уровень. К сожалению, в России распространение сериального контента находится под сильным воздействием интернет-пиратов. Организаторы вставляют рекламу заказчиков перед началом каждой серии, на чем и зарабатывают. Но подписчиков на такой контент - сотни тысяч, он востребован на рынке и потому перспективен. "Спрос на дополнительные сервисы, в частности – фильмовые, будет только расти. У "Триколор ТВ" есть уникальный фильмовый сервис "Кинозалы "Триколор ТВ", - сказала Анна Сопова. - Всего за полгода существования этой платной услуги, на нее подписалось более 320 000 пользователей. И это далеко не предел".