Британская Vodafone покупает крупнейшего немецкого оператора кабельного телевидения Kabel Deutschland за 10,1 млрд долл. Этот шаг позволит компании расширить спектр предлагаемых услуг и увеличить прибыль. Телекоммуникационный сектор — один из наиболее активных с точки зрения слияний и поглощений, так как его игроки стремятся привлечь клиентов пакетами услуг, включающими платное телевидение, широкополосный доступ в Интернет и мобильную связь.
Предварительное соглашение о покупке Kabel Deutschland было достигнуто после того, как Vodafone увеличила свое предложение с 81—82 до 87 евро за акцию. На прошлой неделе ее конкурент в борьбе за немецкую компанию Liberty Group предлагала 85 евро за акцию. После покупки Kabel Deutschland Vodafone будет иметь в Германии выручку в 11,5 млрд евро, 32,4 млн абонентов мобильной связи, 5 млн пользователей широкополосного Интернета и 7,6 млн подписчиков кабельного ТВ.
Сейчас все усилия Vodafone направлены на увеличение числа клиентов и борьбу со снижением выручки, поскольку клиенты стали меньше платить за голосовую связь, а регулирование ужесточилось. По итогам прошлого финансового года чистая прибыль Vodafone упала в 16 раз, до 654,4 млн долл. У европейских кабельных операторов, напротив, дела идут в гору. Так, на конец прошлого финансового года Kabel Deutschland отрапортовала о росте выручки на 7,7%, до 1,83 млрд евро. Vodafone рассматривала покупку Kabel Deutschland еще в 2010 году, когда компания оценивалась в 5 млрд евро.
Кабельные компании модернизировали свои сети, ранее использовавшиеся только для передачи ТВ, и теперь они могут передавать голосовые сообщения и предоставлять доступ в Интернет на скорости, которая в пять раз выше, чем у сотовых операторов. "Спрос на быстрый Интернет и передачу данных постоянно растет, поскольку потребители хотят иметь доступ к телевидению, мобильному и фиксированному широкополосному Интернету с разных устройств из дома, рабочего места или во время передвижения", — комментирует покупку Витторио Колао, генеральный директор Vodafone.
Одна из главных услуг, пользующаяся популярностью у потребителей и заставляющая их отказываться от услуг традиционных мобильных операторов, — пакет, состоящий из кабельного телевидения, широкополосного Интернета и мобильной связи. "Объединение услуг в один пакет — часть стратегии многих телеком-компаний, стремящихся увеличить прибыль. Главное преимущество пакета услуг заключается в удобстве: потребителям не нужно покупать и оплачивать их по отдельности", — пояснил РБК daily Джеймс Эллисон, аналитик компании IHS.
Европейские операторы сотовой связи реагируют на новые тенденции, активно проводя слияния и поглощения. С начала года в телекоммуникационном секторе было объявлено о сделках M&A на общую сумму 80 млрд долл. Так, Liberty Global приобрела оператора кабельного телевидения Virgin Media за 23,3 млрд долл., а гонконгская корпорация Hutchison Whampoa приобрела за 1,12 млрд долл. ирландского мобильного оператора O2, ранее принадлежавшего Telefonica.
Как отмечает г-н Эллисон, "одним из препятствий для дальнейшей активности M&A в телекоммуникационной сфере может стать противодействие регуляторов". Так, в 2011 году сделка между AT&T и T-Mobile в Штатах была сорвана Федеральным агентством по связи и Министерством юстиции США.
РБК daily