Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ростелеком" сбил цену на единое ПО для Скорой помощи в 10 раз


02.07.2013

"Ростелеком" сбил цену на единое ПО для Скорой помощи в 10 раз

 

В ходе аукциона Минздрава на разработку ПО для управления Скорой помощью начальная цена была снижена с 930 млн руб. до 93 млн.

Минздрав провел аукцион на "выполнение работ по созданию унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта".

 Цель работ - обеспечить информационную поддержку деятельности организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, и служб медицины катастроф с использованием технологий ГЛОНАСС.

 Торги стартовали 1 июля в 12.20 по Московскому времени и продлились три часа. Аукцион, по информации CNews, собрал больше 10 участников, среди которых, например, "Мегафон", НИИ "Восход" и AT Consulting. Победителем в ходе торгов стал "Ростелеком", предложивший выполнить работы за 92,9 млн руб., что в 10 раз меньше начальной цены аукциона

 Выполнение работ, среди прочего, должно привести к сокращению времени приема вызова диспетчерами скорой помощи и сокращению времени прибытия служб МЧС, МВД, ГИБДД, пожарной, спасательной и других к месту вызова.

 Победитель аукциона должен будет обследовать процессы скорой помощи во всех регионах России и написать концепцию функционирования системы. Затем ему необходимо разработать ряд подсистем, которые будут собирать данные мониторинга, отображать их, обеспечивать обработку вызовов и взаимодействие диспетчеров с бригадами скорой помощи.

 В создаваемой диспетчерской системе должна быть предусмотрена возможность ее интеграции с Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ, читайте подробнее в журнале CNews) и "Системой 112" (обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"), а также с системами приемных отделений больниц.

 Кроме того, система должна генерировать отчеты, осуществлять мониторинг оперативных и статистических данных, обеспечивать учет движения горюче-смазочных материалов и ведения путевых листов.

 Система должна поддерживать два варианта развертывания - "Облачный" (предполагает наличие единой облачной платформы для всей территории России, к которой подключаются все станции и отделения скорой помощи) и "Частное "облако" (предполагает развертывание на мощностях субъекта РФ, к которым подключаются станции и отделения данного субъекта).

 Работы над созданием диспетчерской системы разделены на 4 этапа, последний из которых необходимо завершить до 20 декабря 2013 г.

 К этому времени "Ростелеком" должен будет провести апробацию системы в пяти пилотных регионах и предоставить Минздраву доработанную с учетом пилотирования концепцию развития системы на 2014-2015 гг.

 "По результатам работ мы получим полноценный апробированный продукт для автоматизации процесса оказания скорой медицинской помощи в соответствии с новым стандартом, который потом передадим регионам, - сообщил CNews собеседник в Минздраве. - Таким образом, функциональность, которую мы заказали сейчас, является исчерпывающей на текущий момент. Доработки софта больше не потребуется, если не будет меняться порядок оказания скорой медицинской помощи".

 В дальнейшем средства из федерального бюджета, по словам собеседника, будут выделяться на внедрение системы в регионах. Кроме того, регионы используют собственные бюджеты. Все торги на выбор подрядчиков будут проводить уже региональные органы власти. Общий объем предстоящего финансирования представитель Минздрава назвать затруднился.

Источник:
CNews.ru