Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Победители мега-тендеров Минздрава на разработку ПО ищут субподрядчиков


29.07.2013

Более 80% суммы, полученной от Минздрава за разработку ПО для диспетчеризации Скорой помощи, "Ростелеком" заплатит субподрядчику, которому предстоит выполнить основную часть работ. Похожим образом поступит и "Компьюлинк", выигравший тендер Минздрава на разработку сервисов Единой государственной информационной системы здравоохранения.

"Ростелеком" объявил тендер, в ходе которого намерен выбрать разработчика программного решения для диспетчеризации автотранспорта Скорой помощи. Техзадание практически слово в слово повторяет аналогичный документ Минздрава в тендере, который "Ростелеком" выиграл месяцем ранее.

 Напомним, победа досталась оператору в жесткой борьбе. В торгах приняли участие больше 10 компаний, в результате чего начальная цена, установленная Минздравом на уровне 930 млн руб., была снижена в 10 раз. Таким образом, "Ростелеком" выразил готовность разработать систему за 92,7 млн руб.

 Согласно техзаданию Минздрава, "Ростелеком" должен обследовать процессы Скорой помощи во всех регионах России и написать концепцию функционирования системы. Затем ему необходимо разработать ряд подсистем, которые будут собирать данные мониторинга, отображать их, обеспечивать обработку вызовов и взаимодействие диспетчеров с бригадами Скорой помощи.

 В создаваемой диспетчерской системе должна быть предусмотрена возможность ее интеграции с Единой государственной информационной системой здравоохранения и "Системой 112" (обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"), а также с системами приемных отделений больниц.

 Кроме того, система должна генерировать отчеты, осуществлять мониторинг оперативных и статистических данных, обеспечивать учет движения горюче-смазочных материалов и ведения путевых листов.

 Работы над созданием диспетчерской системы разделены на 4 этапа, последний из которых необходимо завершить до 20 декабря 2013 г. К этому времени "Ростелеком" должен будет провести апробацию системы в пяти пилотных регионах и предоставить Минздраву доработанную с учетом пилотирования концепцию развития системы на 2014-2015 гг.

В техзадании для своего подрядчика "Ростелеком" приводит аналогичный перечень работ, за исключением ряда пунктов, связанных с обследованием, разработкой ТЗ на систему и ЧТЗ на подсистемы, а также с интеграцией создаваемого решения с ЕГИСЗ и "Системой 112".

 Субподрядчику "Ростелеком" готов заплатить 76,7 млн руб., т.е. около 83% суммы, которую получит от Минздрава.

 Отметим, что практика привлечения субподрядчиков при создании ИТ-систем для "Ростелекома" является традиционной. Чаще всего разработку программного обеспечения по заказу оператора осуществляет компания AT Consulting (как по работам для Минздрава, так и для Минкомсвязи).

 В "Ростелекоме" не стали комментировать данный тендер. В AT Consulting CNews сообщили, что принимали в нем участие, но "комментировать пока нечего, так как нет протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок".

 Привлекать субподрядчиков, по информации CNews, будет и победитель другого тендера Минздрава – на создание второй очереди прикладных сервисов Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения – компания "Компьюлинк". Ее представитель сообщил, что пока не готов раскрыть эту информацию, но, возможно, сделает это через некоторое время.

 "Компьюлинк" выиграл тендер на сумму 593 млн руб. В отличие от аукциона, в котором победил "Ростелеком", в данном случае участники торгов не стали сбавлять цену.

 По итогам выполнения работ сфера применения сервиса "Интегрированная электронная медицинская карта" (ИЭМК) должна быть существенно расширена. В частности, для граждан будет создан портал ИЭМК, который позволит формировать электронные больничные листы, электронные рецепты и т.д. Кроме того, на портале будет доступна картотека стандартов лечения, которая послужит для пациентов инструментом контроля за назначенным лечением.

 Модернизированный сервис "Федеральная электронная регистратура" должен будет обеспечивать возможность регистрации факта посещения гражданином медучреждения, а также фиксирования факта оказания услуги, согласно произведённой записи на приём. Кроме того, с помощью обновленной электронной регистратуры пациенты смогут вызывать врача на дом и записываться на телемедицинские консультации, а медучреждения получат возможность формировать аналитические отчёты для оптимизации управления потоками пациентов и др.

 В Минздраве обещают пристально следить за подрядчиками. "Выполняемые работы в рамках этих государственных контрактов работы носят масштабный характер. Поэтому для оперативного и объективного контроля за ходом и качеством работ мы создали внутреннюю комиссию, с привлечением не только сотрудников министерства, но и подведомственного учреждения", - заявили CNews в министерстве.

Победители мега-тендеров Минздрава на разработку ПО ищут субподрядчиков

Источник:
CNews.ru