"На российском рынке видны закономерные тенденции по укрупнению OSS-проектов: они перестают быть "коробочными" решениями, а становятся планомерной стратегией по автоматизации бизнес-процессов. Однако за подобную "масштабность" компаниям приходится платить возрастающими рисками проектов: можно вырасти до таких размеров, что какие бы красивые бренды Оператор ни привлекал в проект, запустить его в практическое использование в обозримой перспективе не окажется возможным.
Другими важными, хотя и взаимно противоположными трендами, является подход к внедрению OSS-решений небольшими операторами: в свете постоянного процесса слияний и поглощений. Они, готовясь продать свой бизнес дороже, делают его более прозрачным для потенциального покупателя путем внедрения недорогого OSS-комплекса. Часто это положительно влияет не только на стоимость, но и на основной бизнес такого оператора. Противоположной тенденцией является распространение впоследствии OSS-решения из поглощенного оператора на поглотившую его компанию. Не секрет, что небольшие операторы, не столкнувшиеся с кризисом роста, могут очень эффективно использовать OSS и в плане автоматизации процессов намного превосходить своих более крупных конкурентов. Отсюда у последних возникает желание "перенять опыт", которого зачастую на самом деле нет.
Еще один любопытный момент - несмотря на преимущественное техническое превосходств мобильных операторов над операторами фиксированной связи, у последних проекты по автоматизации бизнес-процессов средствами OSS/BSS во многом ушли далеко вперед. Объяснить это можно тем, что до недавнего времени большинство эксплуатационных задач закрывались у мобильного операторов системами управления элементами (EMS) от мажоритарного вендора. Даже сам термин OSS в сфере мобильного бизнеса обычно означает систему управления, поставляемую с оборудованием. Сосуществование на современных сетях оборудования разных поколений, технологических доменов и вендоров привело к необходимости построения единых решений Inventory и выравниванию бизнес-процессов в областях Assurance и Fulfillment. Крупнейшие вендоры оборудования для мобильных операторов также стараются становиться более открытыми для OSS" – отмечают авторы.
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к выпускающему редактору Ольге Рытенковой (rytenkova@groteck.ru, (495) 647 04 42, доб. 2994). По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к координатору проекта "Технологии и средства связи" Татьяне Чаусовой (chausova@groteck.ru) +7 (495) 647 04 42 доб. 2226.
На фото – Александр Атцик, Александр Гольдштейн