Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТСС №4/2013: OSS – быть или казаться системой поддержки эксплуатации?


05.08.2013

ТСС №4/2013 OSS – быть или казаться системой поддержки эксплуатации?

ТСС №4/2013 OSS – быть или казаться системой поддержки эксплуатации?

24 сентября 2013 г. выйдет в свет четвертый номер журнала "Технологии и средства связи". В разделе "Решения операторского класса" будет опубликована редакционная статья Александра Атцика, к.т.н, доцента кафедры СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, руководителя отдела развития НТЦ Аргус, и Александра Гольдштейна, к.т.н, доцента кафедры СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, заместителя директора НТЦ Аргус, – "OSS – быть или казаться системой поддержки эксплуатации?".

http://www.tssonline.ru/imag/

"На российском рынке видны закономерные тенденции по укрупнению OSS-проектов: они перестают быть "коробочными" решениями, а становятся планомерной стратегией по автоматизации бизнес-процессов. Однако за подобную "масштабность" компаниям приходится платить возрастающими рисками проектов: можно вырасти до таких размеров, что какие бы красивые бренды Оператор ни привлекал в проект, запустить его в практическое использование в обозримой перспективе не окажется возможным.

Другими важными, хотя и взаимно противоположными трендами, является подход к внедрению OSS-решений небольшими операторами: в свете постоянного процесса слияний и поглощений. Они, готовясь продать свой бизнес дороже, делают его более прозрачным для потенциального покупателя путем внедрения недорогого OSS-комплекса. Часто это положительно влияет не только на стоимость, но и на основной бизнес такого оператора. Противоположной тенденцией является распространение впоследствии OSS-решения из поглощенного оператора на поглотившую его компанию. Не секрет, что небольшие операторы, не столкнувшиеся с кризисом роста, могут очень эффективно использовать OSS и в плане автоматизации процессов намного превосходить своих более крупных конкурентов. Отсюда у последних возникает желание "перенять опыт", которого зачастую на самом деле нет.

Еще один любопытный момент - несмотря на преимущественное техническое превосходств мобильных операторов над операторами фиксированной связи, у последних проекты по автоматизации бизнес-процессов средствами OSS/BSS во многом ушли далеко вперед. Объяснить это можно тем, что до недавнего времени большинство эксплуатационных задач закрывались у мобильного операторов системами управления элементами (EMS) от мажоритарного вендора. Даже сам термин OSS в сфере мобильного бизнеса обычно означает систему управления, поставляемую с оборудованием. Сосуществование на современных сетях оборудования разных поколений, технологических доменов и вендоров привело к необходимости построения единых решений Inventory и выравниванию бизнес-процессов в областях Assurance и Fulfillment. Крупнейшие вендоры оборудования для мобильных операторов также стараются становиться более открытыми для OSS" – отмечают авторы.

Журнал "Технологии и средства связи" (ТСС) выходит тиражом 20000 экз. (6 номеров в год). За период с 1997 г. журнал зарекомендовал себя как надежное, предоставляющее достоверные сведения и точную информацию издание, поддерживаемое и развиваемое профессиональной командой. Это наиболее полное российское издание по связи.
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к выпускающему редактору Ольге Рытенковой (
rytenkova@groteck.ru, (495) 647 04 42, доб. 2994). По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к координатору проекта "Технологии и средства связи" Татьяне Чаусовой (chausova@groteck.ru) +7 (495) 647 04 42 доб. 2226.
На фото – Александр Атцик, Александр Гольдштейн