Сотовый оператор МТС в первом полугодии 2013 года потратил 50 миллионов рублей на компенсацию абонентам ущерба от мошеннических действий от контент-провайдеров и инвестировал 30 миллионов рублей в меры по борьбе с мошенниками, сообщили журналистам представители компании.
По словам вице-президента МТС Василя Лацанича, в первом полугодии компания МТС обработала около 35 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества. Это в 3 раза меньше чем за аналогичный период прошедшего года. Тем не менее, объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 50 миллионов рублей. Эти затраты МТС компенсировала за счет штрафов, которые взимались с контент-провайдеров за допущенные ими нарушения.
По словам руководителя отдела МТС по борьбе с мошенничеством Сергея Размахнина, всего за прошедшие 2 года МТС инвестировала около 200 миллионов рублей в меры по информационной безопасности, в том числе, 30 миллионов рублей в первом полугодии 2013 года. Принятые меры позволили снизить уровень рассылок от мошенников внутри сети МТС более чем в 20 раз. В настоящее время 98% SMS-рассылок мошеннического характера поступает в сеть МТС из сетей других операторов связи.
Внедренные в МТС решения по борьбе со спамом позволяют блокировать до 37 миллионов спам-SMS в месяц, что в 10 раз больше чем год назад. При этом доля мошеннических SMS, полученных абонентами, сократилась в 15 раз.
Как сообщил также Лацанич, компания не только применяет к сотрудничающим с ней контент-провайдерам систему штрафов, но и стремится стимулировать повышение их ответственности за контроль над исключением случаев мошенничества при предоставлении контент-услуг, в том числе, с привлечением субподрядчиков.
Digit.ru