Один из крупнейших игроков российского рынка инвестиций, Группа компаний "РЕГИОН" сообщает об официальном завершении организации системы корпоративной IP-телефонии на базе ПО 3CX Phone System с использованием SIP-телефонов Yealink.
Изначально в "РЕГИОНе" использовались традиционные офисные АТС. ИТ-департаменту были поставлены задачи по объединению офисов и филиалов в единую корпоративную телефонную сеть, обеспечению оперативного подключения дополнительных абонентов и расширению спектра предоставляемых сервисов. Было принято решение использовать современные технологии VoIP. Обновление имеющихся АТС до версий с поддержкой IP оказалось нецелесообразным из-за больших затрат и постоянной необходимости расширения для подключения физических портов для новых абонентов.
"Именно тогда мы обратили внимание на решение от 3CX, которое по стоимости оказалось сопоставимо с очередной модернизацией используемых АТС, даже учитывая закупку новых IP-телефонов, и позволяло достичь всех поставленных целей" - комментирует принятое решение ИТ-директор Группы компаний "РЕГИОН" Сергей Зотов.
Перед ИТ-департаментом и интегратором проекта, компанией ICE Partners, стояла задача провести плавный переход на программную АТС, с первичным сохранением работоспособности существующих аналоговых АТС, с тремястами пятидесятью активными абонентами. На первом этапе был организован канал по Е1 между существующей АТС в центральном офисе и 3CX. В результате, первое время абоненты электронной станции и пользователями VoIP-телефонии использовали городские телефонные каналы связи совместно, при этом полностью сохранялась нумерация внутренних абонентов. Одновременно производилось подключение абонентов удаленных офисов и филиалов в других городах. Для Группы компаний "РЕГИОН" была выбрана лицензия 3CX на 64 линии, что полностью покрывало потребности офиса, включая 2 потока Е1 по 30 каналов.
Аппаратной базой для проекта стали IP-телефоны Yealink SIP-T38G, Grandstream GXP1400 и беспроводные Wi-Fi трубки Welltech WP589, кроме это часть персонала предпочла мобильные приложения 3CX для Android и iOS. На все этапы перехода, включая установку и настройку новых аппаратов, прописывание абонентов, правил и регулирование прочих параметров ушло 25 рабочих дней. Также специалисты ICE Partners продолжают оказывать Группе компаний "РЕГИОН" услуги по консультированию в вопросах настройки системы и подключению удаленных абонентов в рамках годового контракта на техническую поддержку.