Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС в 2013 г может обогнать "Ростелеком" по выручке от голосовой связи


27.08.2013

МТС в 2013 г может обогнать "Ростелеком" по выручке от голосовой связи

 

Крупнейший российский сотовый оператор ОАО "МТС" до конца 2013 года может обойти "Ростелеком" по выручке от голосовых услуг и стать лидером рынка, говорится в аналитическом отчете компании iKS-Consulting.

По итогам первого полугодия 2013 года "Ростелеком" занимает 25% рынка голосовой связи (сотовой, фиксированной и IP-телефонии), далее идут МТС с 24%, "Мегафон" с 19% и "Вымпелком" с 18%. Доходы от проводной телефонии "Ростелекома", которые занимают более 80% выручки от голосовой связи, снижаются с 2009 года, отмечают аналитики. В то же время у конкурентов "Ростелекома" доходы от услуг голосовой связи растут, поскольку основная их доля формируется за счет мобильной связи.

Так, за отчетный период выручка "Ростелекома" от голосовой связи снизилась на 6% — до 74,1 миллиарда рублей. У "большой тройки", наоборот, этот сегмент растет — у МТС на 4%, до 72 миллиардов рублей, "Мегафона" — на 4%, до 54,5 миллиарда рублей, "Вымпелкома" — на 2%, до 53,3 миллиарда рублей.

Всего рынок голосовой связи в России в первом полугодии вырос на 2% — до 298,7 миллиарда рублей, в том числе доходы от сотовой связи — на 4% — до 202,8 миллиарда рублей, IP-телефонии — на 13% — до 4,1 миллиарда рублей, от фиксированной — снизились на 2% — до 91,8 миллиарда рублей. Структура выручки от услуг голосовой связи в разрезе технологий продолжает смещаться в пользу сотовой связи, доходы от которой показывают положительную динамику в отличие от фиксированной связи. Так, в 2013 году сотовая связь уже занимает 68% рынка голосовых услуг (67% в первом полугодии 2012 года), а фиксированная — 31% (32%).

Структура выручки голосовой сотовой связи стабильна на протяжении последнего года — 75% приходится на местную и внутризоновую связь, 17% — междугородную и 8% международную. В то же время в сегменте фиксированной связи произошло увеличение долей рынка в пользу местной и внутризоновой связи (87% против 86% годом ранее), что объясняется более высокими темпами снижения доходов от услуг дальней связи по сравнению с темпами снижения местной и внутризоновой связи.

Источник:
Digit.ru