Государство должно своими силами информировать граждан о возможностях родительского контроля за доступом детей в интернет, высказались представители сотовых операторов "большой тройки" на встрече с сенатором Русланом Гаттаровым.
Гаттаров, который в феврале внес законопроект об информировании родителей сотовыми операторами, предложил компаниям инициировать просветительскую работу до принятия закона.
На данный момент спрос на родительские фильтры крайне низкий. Из 800 тысяч абонентов "Билайн" в Москве только 1,3 тысячи используют услуги родительского контроля, сообщил Алексей Рокотян из "Вымпелкома". Продвижение этих продуктов не приносит прямой выгоды для операторов, а большинство потребителей не знают о возможности приобрести подобные услуги. При этом усилия операторов по информированию населения зачастую воспринимаются как навязывание услуг и реклама.
В связи с этим компании предлагают властям централизованно использовать социальные каналы распространения информации, в том числе запустить социальную рекламу на телевидении и радио. Кроме того, остро стоит проблема просвещения родителей, чей уровень информационной грамотности часто отстает от детей, считает генеральный директор компании "Доктор Веб" Борис Шаров. Для устранения проблемы необходимо проведение единой информационной кампании на базе школ, где родители могут узнать об опасностях в интернете для детей и возможностях защиты от них. Для тех же целей целесообразно создать единый интернет-портал с описанием альтернативных услуг по защите детей от вредной информации и инструкциями по их применению, предложила Ксения Карякина из российского представительства Google.
Предложения интернет-отрасли и операторов были позитивно встречены сенатором Гаттаровым. Он предложил компании "Яндекс" совместно с Google и Министерством образования работать над просветительской программой. Однако к идее запуска социальной рекламы отнесся скептически из-за финансовых затруднений.
Как ранее сообщал Digit.ru, представители операторов МТС, "Мегафон" и "Билайн" высказали готовность работать над соглашением, которое обяжет их информировать абонентов о возможностях родительского контроля. В течение этой недели компании обязались отправить свои предложения Гаттарову. Основным спорным моментом стал механизм информирования: каким образом уведомлять новых клиентов и как уведомить существующих абонентов оператора, тем самым увеличив охват населения. Гаттаров обещал на следующей неделе представить компаниям обобщенное соглашение с учетом всех идей. Кроме того, Гаттаров пригласил компании к работе над инициированным им законопроектом. Поправки могут быть представлены в Госдуме на втором чтении.
Digit.ru