"Мегафон" запускает в эксплуатацию собственную оптоволоконную магистраль передачи данных от Франкфурта-на-Майне до границы Китая и Казахстана, сообщил на пресс-конференции в среду гендиректор компании Иван Таврин.
Трансконтинентальная магистраль общей протяженностью 8700 км проходит по территории Германии, Австрии, Словакии, Украины, России, Казахстана. Маршрут создан "Мегафоном" совместно с компаниями "Казахтелеком" и Interoute на оборудовании компании Huawei. Магистраль DREAM (Diverse Route for European and Asian Markets) предназначена для пропуска всех видов телекоммуникационного трафика между Европой и Азией по каналам связи со скоростью от 1 до 10 Гбит/с, с пропускной способностью сети 8 Тбит/с.
По словам руководителя проекта Евгения Чермашенцева, российский оператор вложил в проект более 600 миллионов рублей и рассчитывает на возврат инвестиций к 2015 году. "Казахтелеком" не раскрывает сумму вложений, однако, по словам коммерческого директора компании Рафаэля Абыханова, это были "незначительные" инвестиции в оборудование, которые компания также планирует окупить к 2015 году.
Многие мировые транзитные маршруты трафика сегодня проходят по подводным каналам, a Dream проложена по земле, по территориям с нулевой или низкой сейсмической активностью, что уменьшает вероятность обрыва кабеля, говорит Чермашенцев. Кроме того, "Мегафон" выбрал географически оптимальный маршрут для достижения минимальной задержки сигнала. Круговая задержка сигнала по маршруту от Франкфурта-на-Майне до Гонконга составляет 175 мс, а в среднем по рынку — около 195 мс, отмечают в "Мегафоне".
Сейчас "Мегафон" находится в процессе подписания договоров с партнерами и клиентами, информацию о которых компания планирует раскрыть на следующей неделе. По словам создателей проекта, с операторами в Китае и Европе будут подписаны соглашения о качестве и SLA для обеспечения равноценного качества услуги. Продавать доступ к маршруту будут и "Казахтелеком" и Interoute.
Объем рынка транзитного трафика между Европой и Китаем в денежном выражении в 2012 году составил 295 миллионов долларов. В 2013 году прогнозируется увеличение до 322 миллионов долларов, к 2016 году — до 358 миллионов долларов. Объем трафика по маршруту в 2012 году составил 1139 Гбит/с, в 2013 году может достичь 1619 Гбит/с, в 2016 году — 4663 Гбит/с. При этом по территории России проходит всего 15% трафика Европа-Азия.
"Сегодня для Европы особенно актуален вопрос обеспечения надежного канала связи с Азией. Новая магистраль, на наш взгляд, станет альтернативным маршрутом и будет востребована на рынке", — считает Ренцо Равалья, исполнительный вице-президент по работе с операторами связи компании Interoute.
Digit.ru