Оператор мобильной связи "Вымпелком" (бренд "Билайн") создаcт единый номер для отписки абонентов от нежелательных SMS, отправленных c коротких номеров, сообщила компания.
По планам "Вымпелкома", механизм отписки будет работать как для рассылок, на получение которых абонент давал согласие, например, от торговых сетей и банков, так и для рассылок, которые подпадают под категорию спама.
Предполагается, что единый номер отписки от нежелательных SMS станет доступен для абонентов уже в конце ноября 2013 года. Для отписки от получения рассылок, абоненту нужно будет направить на единый номер информацию с указанием адреса, с которого они приходят: четырехзначного или буквенно-цифрового номера.
Как пояснили Digit.ru в пресс-службе "Вымпелкома", номер, на который нужно будет отправлять просьбы об отписке, также будет коротким — четырехзначным. Специальной идентификации личности абонентов, направивших сообщение по этому номеру, производиться не будет, рассмотрение просьбы будет осуществляться на основании ее отправки в телефона, на который абонент просит прекратить рассылку.
"Количество нежелательных SMS в сетях всех операторов значительно возросло по сравнению с прошлым годом, и мы видим, насколько сильно это беспокоит наших абонентов. В условиях, когда у операторов недостаточно легитимных способов для блокировки SMS-спама, мы хотим дать нашим клиентам дополнительный способ управления входящими сообщениями", — прокомментировал директор по маркетингу бизнес-сегмента ОАО "Вымпелком" Алексей Назаров.
Услуга, по данным "Вымпелкома" будет внедряться совместно с крупными SMS- агрегаторами A1 SMS Market (ООО "А1 Системс"), "Девино телеком", "Инфобип" и другими компаниями.
На основе запросов на отписку от спама участники проекта планируют создать базу данных спамеров с целью недопущения их подключения к другим SMS-агрегаторам.
Digit.ru