Интернет-пользователи мало заинтересованы в освобождении от "мобильного рабства" в рамках услуги MNP, следует из результатов опроса, проведенного по просьбе Digit.ru администрацией соцсети "Профессионалы.ру".
Опрос проведен с 29 ноября по 3 декабря среди пользователей социальной сети "Профессионалы.ру". В нем приняли участие 6645 человек. По своим социально-демографическим характеристикам пользователи этой соцсети относятся к наиболее экономически и социально активным слоям населения. Возраст 88% пользователей — от 25 до 54 лет; 82% из них имеют доход выше среднего по стране, 65% — руководители, специалисты и служащие компаний и организаций. Таким образом, их мнение отражает отношение к MNP наиболее "продвинутых" абонентов сотовой связи в России.
Участники исследования ответили на вопрос, намерены ли они воспользоваться возможностью перейти к другому сотовому оператору с сохранением своего телефонного номера, которая введена в России с 1 декабря. Кроме того, интернет-пользователям предложили ответить на вопрос, какие, по их мнению, причины могли бы послужить поводом для того, чтобы воспользоваться MNP.
Результаты опроса показали, что 70,3% пользователей не намерены менять своего оператора с сохранением номера, и лишь 29,7% из них могут использовать MNP.
Общая маркетинговая статистика свидетельствует, что из всех лиц, выразивших заинтересованность в том или ином товаре или услуге, реально приобретают их в ближайшей перспективе не более 15%, а в среднем — около 7-8%. Таким образом, можно ожидать, что на практике используют возможность освободиться от "мобильного рабства" от 2% до 4,5% наиболее активных абонентов сотовой связи.
Среди причин, которые могли побудить их перейти к другому сотовому оператору с сохранением номера, участники опроса в 59% случаев назвали предложение более низких тарифов на услуги связи. Второе место с 30% ответов заняло более высокое качество связи у другого оператора, на третьем — 11% ответов — более высокое качество клиентского сервиса.
Как ранее сообщал Digit.ru, по итогам третьего квартала 2013 года разница в ценах на сотовую связь у ведущих российских операторов незначительна. Так, в "большой тройке" максимальный разброс средней цены минуты обслуживания (APPM) составляет от 0,95 рубля у МТС до 1,2 рубля у "Вымпелкома" ("Билайн"). При среднем месячном потреблении услуг в размере около 300 минут, переход между операторами в пределах "большой тройки" принесет абоненту максимум 75 рублей экономии в месяц. А если перейти от того же МТС к региональному дискаунтеру Tele2, потенциальная месячная экономия будет равна 12 рублям.
Поэтому вряд ли наиболее важная причина воспользоваться MNP сработает среди экономически активной части сотовых абонентов.
Digit.ru