Ответчиками выступают ООО "Орион Экспресс" (бренд "КОНТИНЕНТ ТВ"), ООО "Телекарта", ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (бренд "ОнЛайм"). Последний на заседание не явился.
По словам юриста ОЗПП Андрея Семенова, ответчики просили суд оставить дело без рассмотрения, так как. не был соблюден претензионный порядок. Однако такой порядок предусмотрен законом непосредственно для пользователей услуги (связи), которым в данном деле ОЗПП не выступает.
Второй иск ОЗПП к ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"); ОАО "НТВ-ПЛЮС"; ЗАО "АКАДО - Столица"; ОАО "Вымпел-Коммуникации" (бренд "Билайн") будет рассмотрен 20 марта, однако ОЗПП заявило ходатайство об объединении исков в одно производство. Скандал вокруг телеканала "Дождь" разгорелся 26 января, когда на сайте был размещен вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Такая формулировка вызвала недовольство со стороны многих зрителей и общественных деятелей. В свете скандала сразу несколько операторов отключили телеканал в своих сетях. В числе объявивших бойкот "Дождю" - "Триколор ТВ", "Акадо", "НТВ-Плюс", "Билайн", "Ростелеком", "Орион Экспресс" и "Телекарта".
Операторы, отказавшиеся от "Дождя", объясняли такое решение невыгодными для них условиями сотрудничества: за его трансляцию в пакетах они были вынуждены платить каналу. Единственным, кому платил сам "Дождь", был "Триколор ТВ". Инвестор канала Александр Винокуров ранее говорил, что "это было нужно, так как оператор имеет большую абонентскую базу (12,4 млн подключений. — РБК daily)". По его словам, в 2014 году канал ожидал, что продажи контента операторам составят 20—25% его дохода.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не обнаружила в таком массовом отключении картельного сговора операторов. Глава ведомства Игорь Артемьев отметил, что "на рынке более 4 тыс. компаний, имеющих право на телевещание, отключили шесть". При этом он согласился, что "ситуация с "Дождем", понятно, политизированная".
По словам генерального директора телеканала Натальи Синдеевой, из-за такого решения операторов "Дождь" потерял 30% телеаудитории, а это 360 тыс. зрителей в сутки. Канал получал 80% своего дохода именного от телевизионной рекламы. "Никто из операторов не предлагал возобновить диалог и сотрудничество с нами. Если нас поддержит аудитория и операторы включат назад в свои пакеты, то мы продолжим работать, — заявила РБК Синдеева. — Мы также открыты для сторонних инвесторов, но пока не получали никаких предложений".
.rbcdaily.ru