Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок мобильников в России в I кв 2014 г возобновил рост - МТС


14.04.2014

Рынок мобильников в России в I кв 2014 г возобновил рост - МТС

Год назад, в первом квартале 2013 года, динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной — минус 9,7% в годовом исчислении

Объем рынка мобильных устройств в первом квартале 2014 года в денежном выражении увеличился на 13,7% в сравнении с первым кварталом 2013 года до 55,42 миллиарда рублей, следует из аналитических материалов оператора "Мобильные телесистемы" (МТС).

Как продавались мобильники

В натуральном выражении рынок мобильных устройств (телефонов и смартфонов) вырос на 7,8% до 9,27 миллионов штук. Год назад, в первом квартале 2013 года, динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной — минус 9,7% в годовом исчислении за счет снижения продаж обычных телефонов, которые можно использовать для звонков и отправки SMS.

По оценке МТС, в январе-марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что привело к росту средней цены мобильных гаджетов. Средняя цена мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей, и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения.

Каков спрос на смартфоны

В первом квартале 2014 года российский рынок смартфонов продемонстрировал наиболее высокую за последние полтора года динамику роста в штуках — в годовом исчислении продажи смартфонов выросли на 61,3% до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста — увеличение ассортимента бюджетных смартфонов второго эшелона (B-брендов).

Выручка от продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28% до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60% с 40% в январе-марте 2013 года. В денежном выражении доля смартфонов на рынке мобильных устройств в первом квартале 2014 года составила 88%, увеличившись на 10 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26% меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8% от общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 п.п. больше, чем в первом квартале 2013 года).

По оценке аналитиков МТС, высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли продаж LTE-смартфонов во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на смартфоны Apple, а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других.

Кто в России всех нужнее

Структура российского рынка смартфонов претерпела изменения — в тройку лидеров рынка в натуральном выражении впервые вошел B-бренд. По данным МТС, бренд Fly в первом квартале 2014 года занял 11,3% рынка смартфонов в штуках, став самыми быстрорастущим в пятерке ведущих брендов смартфонов (годом ранее доля Fly составила 6% рынка). При этом из ТОП-3 выбыла Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась до 9,1% в натуральном выражении с 14,5% в январе-марте 2013 года. Таким образом, россияне активно приобретают смартфоны B-брендов, которые активно теснят игроков "первого эшелона", вынуждая их снижать цену смартфонов и привлекать покупателей акциями и дополнительными бонусами.

Среди ТОП-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3% отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную отметку. За год продажи Apple в абсолютных значениях выросли на 2,3 п.п. — с 8% в первом квартале 2013 года. Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6% рынка смартфонов в штуках, потеряв 13,3 п.п. за год..

Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти 75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27% выручки от продажи смартфонов в России в первом квартале 2014 года, доля Samsung — около 24%.

Рынок операционных систем

По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha.

Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном.

Доля iOS увеличилась до 27,1% в рублях и 10,3% в штуках.

Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% в первом квартале 2014 года с 5,7% в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3% с 6,8% годом ранее.

Источник:
digit.ru