В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В данной статье рассматривается опыт развития call-центров в такой узконаправленной сфере, как банковский бизнес. Исторически сложилось так, что Сбербанк в России является самым большим банком по количеству клиентов и филиалов. Чтобы оптимизировать обслуживание клиентов нашего структурного подразделения банка (Sberbank CIB) и снизить всевозможные затраты, нами была создана глобальная система, позволяющая централизованно взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами, а также с контрагентами компании. За счет централизованного обслуживания клиентов на базе решений для contact-центров удалось существенно снизить сроки обработки, решения вопросов, а также решения других задач, поступающих от клиентов и контрагентов.
Для качественного и оперативного взаимодействия с клиентами и контрагентами был создан современный аппаратно-программный комплекс, который включает в себя:
Централизация обслуживания клиентов и контрагентов позволила установить единые стандарты во всей системе Sberbank CIB. Наш департамент, служба поддержки клиентов, предоставляет широкие возможности в виде различных сервисов: поддержка клиентов услуг доверительного управления и брокерского обслуживания (консультации, справки, обработка запросов, техническая и операционная поддержка), поддержка других подразделений компании, консультации по технической и операционной части и пр. Появилась возможность оценки текущей рыночной ситуации и составления прогнозов на базе систематизированной информации, которая собирается автоматически в рамках обслуживания клиентских сервисов:
С образованием подразделения Sberbank CIB произошли два события: сокращение персонала, который участвовал в процессах ранее, и передача части этого бизнеса в иные структуры Сбербанка. В рамках этих изменений служба поддержки клиентов Sberbank CIB частично взяла на себя:
С развитием бизнеса на технологической базе contact-центра происходит реализация новых сервисов службы поддержки клиентов без потери качества обслуживания:
С развитием бизнеса существенно расширилась и его география. Служба поддержки клиентов по всей стране обслуживает клиентских менеджеров в отделениях банков-агентов: Сбербанк России, банк "Интеза", Восточный экспресс-банк, "КИТ Финале", Мастер-Банк, Московский кредитный банк, Росбанк, Ситибанк, Экспобанк, ЮниКредит Банк.
Что касается перспектив развития, то очень сложно сразу внедрить все технологии в такую структуру, как Сбербанк России, так что внедрение и усовершенствование указанных выше технологий продолжается. Например, переход на более совершенные системы может быть осуществлен при помощи того же поставщика услуг, который предоставил системы, используемые нами на данный момент. Главные перспективы распространения технологий обслуживания в другие подразделения Сбербанка выглядят так:
При реализации инновационной политики перед Сбербанком России стоят следующие задачи:
Стратегия развития Сбербанка до 2014 г. проходит под эгидой модернизации: возьми лучшее, что есть на рынке, улучши это и выведи снова на рынок. Мы провели огромную работу по анализу мировых практик.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2012
Посещений: 5514
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций