Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ЦОД: строить или арендовать?

Александр Сергеев
Консультант группы компаний "Оверсан"

– Миссия компании "Оверсан" – совершить технический прорыв человечества на новый уровень развития. При этом вы говорите, что старые, добрые решения – это не про вас. От каких именно решений вы убеждаете отказаться российских заказчиков?
– Мы предлагаем два принципиально новых подхода к решению задач. Первый подход – перенос оборудования в коммерческий дата-центр. Раньше любая компания размещала оборудование у себя. Около трех лет назад появилась тенденция развития коммерческих дата-центров, представляющих собой специализированные помещения с высоким уровнем резервирования электричества и охлаждения, а также с высоким потенциалом инженерного персонала. Все это нацелено на то, чтобы IT-инфраструктура могла работать без перебоев, не зависела от системного администратора или подачи электричества к конкретному зданию, в котором располагается организация.

Второй подход – это размещение IT-инфраструктуры в облаке. Это направление совсем новое, оно появилось не более двух лет назад, и наша компания лидирует в этом направлении.

Также у нас есть третье подразделение, которое занимается SaaS-решениями.

– Что выгоднее: строительство собственного ЦОД или аренда мощностей у вас?
– Чтобы ответить на этот вопрос, приведу пример. В настоящее время компания "Транстелеком" разрабатывает проект по строительству дешевых небольших дата-центров. Но нужно понимать, что очень многие вещи в таких дата-центрах (правильное охлаждение, достаточное количество резервирования электричества, обслуживающий персонал и т.д.) поддерживать не выгодно. Мы при строительстве и проектировании нашего дата-центра, который позволяет разместить 150 стоек с воздушным охлаждением и еще 50 стоек с жидкостным охлаждением, для себя определили, что строить дата-центр меньше, чем на 50 стоек, колоссально не выгодно. Таким образом, если предприятию нужен дата-центр, например, на 10–20 стоек, то лучше его арендовать.

Если посчитать в денежном эквиваленте, то в среднем одна стойка в дата-центре обходится в 2,5–3 млн руб., не считая расходов на обслуживающий персонал и необходимость подключений различного сетевого оборудования. Размещение стойки в нашем дата-центре на сегодняшний день стоит от 40 тыс. руб.

Наша стратегия – максимальное развитие облака. На сегодняшний день мы являемся одной из немногих компаний, которая может позволить себе интеграцию и, как следствие, заключение SLA самого высокого уровня. Компания "Оверсан" одновременно является оператором связи, владельцем дата-центра, разработчиком облака, интегратором сервисов и бизнес-процессов.

– Почему отечественные компании не отказались от идеи строительства собственных дата-центров и не перешли на арендованные мощности?
– Большинство российских компаний боятся размещать свое оборудование в коммерческих дата-центрах из-за неуверенности в том, что оно находится в надежных руках. Поэтому был разработан механизм, который позволяет компаниям защититься от определенных рисков, – это так называемое SLA – соглашение об уровне сервиса. В нем указываются уровень и зона ответственности перед клиентом, а также прописываются штрафные санкции в случае невыполнения нами своих обязательств по договору (форс-мажорные обстоятельства, отключения по причине обрыва сети и т.д.).

Со своей стороны хочу отметить, что с каждым днем становится все больше компаний, которые готовы арендовать дата-центры. В качестве примера приведу компанию X5 Retail Group (гигант на рынке ритейла), которая буквально полгода назад отказалась от строительства собственного дата-центра.

– Какими суммами измеряется ваша ответственность?
– В России и во всем мире дата-центры отвечают перед клиентом обычно не деньгами, а бесплатным оказанием услуг. Однако мы подписываем с клиентом соглашение о возможности выплаты компенсаций деньгами. У нас заключено два таких договора, согласно которым максимальная сумма за 15 минут простоя составляет 6 млн руб. Естественно, в этом случае мы вынуждены с клиента брать дополнительные средства в качестве страхового взноса, так как данные услуги с нашей стороны являются фактически страховыми.

– Страхуете ли вы свои услуги?
– На сегодняшний день мы ведем переговоры с несколькими страховыми компаниями, но они с большой осторожностью относятся к страхованию подобных рисков. Наш бизнес им совершенно не понятен, поэтому нам пока не удалось договориться ни с одной страховой компанией.

– Если бы вы заключили договор со страховой компанией, вы стали бы брать с клиентов дополнительные деньги?
– Конечно, нет. Мы бы заключили договор со страховой компанией и отправляли клиентов напрямую туда.

Но нужно понимать, чтобы страховая компания открыла такую услугу, ей нужны собственные эксперты высокого уровня, которые смогли бы провести качественный аудит. Потому что на сегодняшний день в России нет ни одного объективного регламентирующего органа, который мог бы дать оценку дата-центрам. Есть американская ассоциация, но ни один из дата-центров в России на сегодняшний день, насколько мне известно, не прошел аттестацию этой ассоциации.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2011
Посещений: 5254

Статьи по теме

  Автор

Александр Сергеев

Александр Сергеев

Консультант группы компаний "Оверсан"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций