В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Миссия компании "Оверсан" – совершить технический прорыв человечества на новый уровень развития. При этом вы говорите, что старые, добрые решения – это не про вас. От каких именно решений вы убеждаете отказаться российских заказчиков?
– Мы предлагаем два принципиально новых подхода к решению задач. Первый подход – перенос оборудования в коммерческий дата-центр. Раньше любая компания размещала оборудование у себя. Около трех лет назад появилась тенденция развития коммерческих дата-центров, представляющих собой специализированные помещения с высоким уровнем резервирования электричества и охлаждения, а также с высоким потенциалом инженерного персонала. Все это нацелено на то, чтобы IT-инфраструктура могла работать без перебоев, не зависела от системного администратора или подачи электричества к конкретному зданию, в котором располагается организация.
Второй подход – это размещение IT-инфраструктуры в облаке. Это направление совсем новое, оно появилось не более двух лет назад, и наша компания лидирует в этом направлении.
Также у нас есть третье подразделение, которое занимается SaaS-решениями.
– Что выгоднее: строительство собственного ЦОД или аренда мощностей у вас?
– Чтобы ответить на этот вопрос, приведу пример. В настоящее время компания "Транстелеком" разрабатывает проект по строительству дешевых небольших дата-центров. Но нужно понимать, что очень многие вещи в таких дата-центрах (правильное охлаждение, достаточное количество резервирования электричества, обслуживающий персонал и т.д.) поддерживать не выгодно. Мы при строительстве и проектировании нашего дата-центра, который позволяет разместить 150 стоек с воздушным охлаждением и еще 50 стоек с жидкостным охлаждением, для себя определили, что строить дата-центр меньше, чем на 50 стоек, колоссально не выгодно. Таким образом, если предприятию нужен дата-центр, например, на 10–20 стоек, то лучше его арендовать.
Если посчитать в денежном эквиваленте, то в среднем одна стойка в дата-центре обходится в 2,5–3 млн руб., не считая расходов на обслуживающий персонал и необходимость подключений различного сетевого оборудования. Размещение стойки в нашем дата-центре на сегодняшний день стоит от 40 тыс. руб.
– Почему отечественные компании не отказались от идеи строительства собственных дата-центров и не перешли на арендованные мощности?
– Большинство российских компаний боятся размещать свое оборудование в коммерческих дата-центрах из-за неуверенности в том, что оно находится в надежных руках. Поэтому был разработан механизм, который позволяет компаниям защититься от определенных рисков, – это так называемое SLA – соглашение об уровне сервиса. В нем указываются уровень и зона ответственности перед клиентом, а также прописываются штрафные санкции в случае невыполнения нами своих обязательств по договору (форс-мажорные обстоятельства, отключения по причине обрыва сети и т.д.).
Со своей стороны хочу отметить, что с каждым днем становится все больше компаний, которые готовы арендовать дата-центры. В качестве примера приведу компанию X5 Retail Group (гигант на рынке ритейла), которая буквально полгода назад отказалась от строительства собственного дата-центра.
– Какими суммами измеряется ваша ответственность?
– В России и во всем мире дата-центры отвечают перед клиентом обычно не деньгами, а бесплатным оказанием услуг. Однако мы подписываем с клиентом соглашение о возможности выплаты компенсаций деньгами. У нас заключено два таких договора, согласно которым максимальная сумма за 15 минут простоя составляет 6 млн руб. Естественно, в этом случае мы вынуждены с клиента брать дополнительные средства в качестве страхового взноса, так как данные услуги с нашей стороны являются фактически страховыми.
– Страхуете ли вы свои услуги?
– На сегодняшний день мы ведем переговоры с несколькими страховыми компаниями, но они с большой осторожностью относятся к страхованию подобных рисков. Наш бизнес им совершенно не понятен, поэтому нам пока не удалось договориться ни с одной страховой компанией.
– Если бы вы заключили договор со страховой компанией, вы стали бы брать с клиентов дополнительные деньги?
– Конечно, нет. Мы бы заключили договор со страховой компанией и отправляли клиентов напрямую туда.
Но нужно понимать, чтобы страховая компания открыла такую услугу, ей нужны собственные эксперты высокого уровня, которые смогли бы провести качественный аудит. Потому что на сегодняшний день в России нет ни одного объективного регламентирующего органа, который мог бы дать оценку дата-центрам. Есть американская ассоциация, но ни один из дата-центров в России на сегодняшний день, насколько мне известно, не прошел аттестацию этой ассоциации.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2011
Посещений: 5226
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций