В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Резервное хранение и восстановление данных на правах новых услуг пока еще вызывают некоторую путаницу среди потенциальных клиентов.
Дело в том, что в западной терминологии в настоящее время принято различать резервный ЦОД (Backup/Secondary DC) и резервное восстановление как услуга (Disaster recovery as a Service, DRaaS). В первом варианте клиент пользуется предоставляемой ему коммерческой площадкой на постоянной основе и зачастую размещает на ней собственное оборудование. Схема действий при использовании DRaaS отличается: клиент регулярно платит установленную договором страховую премию, а поставщик предоставляет мощности на временной основе, пока клиент восстанавливает основную площадку после сбоя. Как правило, подобная модель применяется, когда речь идет о серьезных авариях, например в результате стихийных бедствий. Такие услуги обычно предоставляют только очень крупные вендоры, а также некоторые из крупнейших облачных провайдеров. Учитывая их масштаб, они обладают резервными мощностями, которые могут принести дополнительную прибыль, если их выделить под временные нужды клиента.
Ключевая роль при этом отводится наличию у поставщика возможностей и практики разработки плана резервного восстановления, который позволит в минимальное время и с наименьшими потерями перенести нагрузку из аварийного ЦОД клиента в коммерческий ЦОД поставщика, а затем после восстановления работоспособности совершить обратную операцию. Также стоит обратить внимание на сбалансированность затратной части проекта и требований клиента по времени восстановления и сохранности данных (RPO и RTO). Учитывая отсутствие описанной выше экспертизы у отечественных компаний, говорить о применении такой модели в России пока рано, резервное восстановление как услуга пока еще находится на раннем этапе своего развития в нашей стране.
Если же обратиться к резервному ЦОД в традиционном его понимании, то сейчас на российском рынке существует три варианта предоставления этой услуги.
Первый - предоставление площадей в коммерческом ЦОД. Чаще всего данный вариант выбирают заказчики со зрелой IT-инфраструктурой и с четким пониманием того, что им нужно. Они готовы разворачивать резервные мощности самостоятельно или с привлечением своих традиционных подрядчиков.
Второй вариант подразумевает предоставление клиенту оборудования, размещенного в коммерческом ЦОД, в аренду. Такой подход представляет наибольший интерес для компаний среднего и малого бизнеса, чьи требования к инфраструктуре не слишком высоки.
И наконец, третий тип реализации резервного ЦОД - предоставление полностью готового решения под ключ, включая размещение в коммерческом ЦОД и аренду оборудования. Это лучший вариант для крупного бизнеса, который выбирает стратегию по передаче своей IT-инфраструктуры на сопровождение профессиональному партнеру. В этом случае речь фактически идет о классическом IТ-аутсорсинге и - с учетом развития технологий - о частных облаках.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 5038
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций