Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Треть крупных компаний использует IТ-аутсорсинг

По данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, 37% крупных российских компаний уже используют IТ-аутсорсинг и планируют расширить его применение в будущем.

Уровень проникновения аутсорсинга на российский рынок IT-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе, но отечественные компании продолжают динамично развиваться в этом направлении. 37% компаний корпоративного сегмента уже используют в том или ином объеме IT-аутсорсинг, а 28% из них планируют в 2012 г. увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным IT-провайдерам.

Исследование проводилось в 14 городах России среди 759 компаний крупного бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. 91,8% компаний, принявших участие в опросе, являются российскими.

Причины

К использованию аутсорсинга крупный бизнес побуждают недостаточная экспертиза в области информационных технологий, нехватка IT-персонала и отсутствие передовых технологий, доступных внешним IT-провайдерам. Среди сдерживающих факторов применения аутсорсинга респонденты назвали высокую стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).


Услуги

Характер передаваемых на аутсорсинг услуг разнообразен, но среди наиболее востребованных можно выделить три сервиса. Более 40% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию, за которыми с большим отрывом следуют аутсорсинг IТ-инфраструктуры и ее менеджмент. Также в числе перспективных направлений развития аутсорсинга многие компании называют услуги внешнего контакт-центра и облачные вычисления, но в ближайшее время они не смогут изменить общую картину рынка.


Выбор провайдера

Выбирая провайдера IT-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%). При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель IТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 4295

Статьи по теме

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций