Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Основные показатели рынка фиксированного ШПД в России. Прогноз развития до 2025 г.Key indicators of the fixed broadband Internet access market in Russia. Forecast of development up to 2025

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие итоги исследования российского рынка фиксированного широкополосного доступа (ШПД) среди частных пользователей.

J'son & Partners Consulting represents a brief summary of the research of the Russian market of fixed broadband access among private users.

Ключевые слова:
фиксированный широкополосный доступ
Keywords:
fixed broadband access

Описание рынка фиксированного ШПД

Рынок фиксированного ШПД в России находится в стадии насыщения. Темпы роста рынка продолжают снижаться, и в ближайшей перспективе они не будут превышать 1–2%. По предварительным оценкам J'son & Partners Consulting, за 2015 г. число пользователеи фиксированного ШПД в России выросло на 2%, до 30,3 млн пользователеи.

Оценка конкурентной ситуации

Общая абонентская база ТОП 5 игроков выросла на 490 тыс. абонентов, рост составил 2,5%. В 2015 г. уверенный рост показали компании "Ростелеком" и "МТС" – 284 и 147 тыс. абонентов соответственно. "Ростелеком" отмечает, что высокие темпы строительства сетей обеспечивают прирост "оптических" абонентов ШПД темпами выше рынка.

Лидерами рейтинга по-прежнему остаются компании "Ростелеком" и "Эр-Телеком". В 2015 г. в рейтинге операторов ШПД произошли изменения. Компания "МТС" вышла на третье место по числу абонентов ШПД, сместив компанию "Вымпелком" на четвертую позицию.


Как отмечают в "Эр-Телекоме", компании удалось выполнить плановые показатели по выручке и абонентскои базе за счет органического роста и сделок M&A. По итогам 2015 г. абонентская база услуги ШПД достигла 2,8 млн. Компания "ТТК" сообщает, что ее абонентская база росла быстрее рынка – 6% за 2015 г. Оператор "АКАДО Телеком" также комментирует, что, несмотря на демпинг основных игроков, в 2015 г. компании удалось сохранить клиентскую базу ШПД и увеличить долю пользователеи комплексных услуг (Интернет + цифровое ТВ).

Основные тенденции на российском рынке фиксированного ШПД среди частных пользователей

Рост скоростных тарифных планов (100 Мбит/с и более)
За последние 2 года доля пользователей, которые выбрали тарифные планы со скоростью 100 Мбит/с и более, выросла в два раза. Тарифы со скоростью 1 Мбит/с и ниже практически ушли в прошлое, на их долю приходится не более 3% подключений.

Российский рынок по числу фиксированных пользователей ШПД занимает 1-е место в Европе и 4-е место в мире. Больше фиксированных ШПД-пользователей только в Китае, США и Японии. По проникновению Россия занимает 8-е место среди 10 крупнейших мировых рынков фиксированного ШПД, опережая Китай и Бразилию.

Рост подключений по оптическим технологиям, в том числе PON
Рост видеосервисов в сети Интернет требует все большей полосы для комфортного пользования услугой ШПД. В связи с этим наблюдается активное распространение оптических технологий при строительстве сетей передачи данных (до квартиры FTTH, здания FTTB и т.д.). По данным J'son & Partners Consulting, в 2015 г. рост абонентов FTTH/B составил 12%. Технология ADSL продолжает терять позиции. Так, во 2-м квартале 2015 г. знаковым событием стало преобладание "оптических" пользователей над "медными" у компании "Ростелеком", что наглядно показывает устаревание ADSL и постепенный уход данной технологии с российского рынка ШПД.

Рост проникновения устройств с ШПД и их разнообразие (Multiscreen)
В России растет разнообразие устройств доступа и продолжается постепенное замещение настольных компьютеров портативными. По оценкам J'son & Partners Consulting, в России в 2015 г. настольными ПК пользовались 53% семей, ноутбуками – 63%. Кроме того, за последние три года средняя розничная цена смартфона и планшетного ПК снизилась, даже с учетом повышения цен в 2015 г. Данные устройства стали доступны для людей с практически любым уровнем дохода, и их продажи существенно увеличились. Таким образом, разные члены семьи стали активно использовать ШПД с разных устройств и зачастую одновременно.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3603

Статьи по теме

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций