В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие итоги исследования российского рынка фиксированного широкополосного доступа (ШПД) среди частных пользователей.
J'son & Partners Consulting represents a brief summary of the research of the Russian market of fixed broadband access among private users.
Рынок фиксированного ШПД в России находится в стадии насыщения. Темпы роста рынка продолжают снижаться, и в ближайшей перспективе они не будут превышать 1–2%. По предварительным оценкам J'son & Partners Consulting, за 2015 г. число пользователеи фиксированного ШПД в России выросло на 2%, до 30,3 млн пользователеи.
Общая абонентская база ТОП 5 игроков выросла на 490 тыс. абонентов, рост составил 2,5%. В 2015 г. уверенный рост показали компании "Ростелеком" и "МТС" – 284 и 147 тыс. абонентов соответственно. "Ростелеком" отмечает, что высокие темпы строительства сетей обеспечивают прирост "оптических" абонентов ШПД темпами выше рынка.
Лидерами рейтинга по-прежнему остаются компании "Ростелеком" и "Эр-Телеком". В 2015 г. в рейтинге операторов ШПД произошли изменения. Компания "МТС" вышла на третье место по числу абонентов ШПД, сместив компанию "Вымпелком" на четвертую позицию.
Как отмечают в "Эр-Телекоме", компании удалось выполнить плановые показатели по выручке и абонентскои базе за счет органического роста и сделок M&A. По итогам 2015 г. абонентская база услуги ШПД достигла 2,8 млн. Компания "ТТК" сообщает, что ее абонентская база росла быстрее рынка – 6% за 2015 г. Оператор "АКАДО Телеком" также комментирует, что, несмотря на демпинг основных игроков, в 2015 г. компании удалось сохранить клиентскую базу ШПД и увеличить долю пользователеи комплексных услуг (Интернет + цифровое ТВ).
Рост скоростных тарифных планов (100 Мбит/с и более)
За последние 2 года доля пользователей, которые выбрали тарифные планы со скоростью 100 Мбит/с и более, выросла в два раза. Тарифы со скоростью 1 Мбит/с и ниже практически ушли в прошлое, на их долю приходится не более 3% подключений.
Рост подключений по оптическим технологиям, в том числе PON
Рост видеосервисов в сети Интернет требует все большей полосы для комфортного пользования услугой ШПД. В связи с этим наблюдается активное распространение оптических технологий при строительстве сетей передачи данных (до квартиры FTTH, здания FTTB и т.д.). По данным J'son & Partners Consulting, в 2015 г. рост абонентов FTTH/B составил 12%. Технология ADSL продолжает терять позиции. Так, во 2-м квартале 2015 г. знаковым событием стало преобладание "оптических" пользователей над "медными" у компании "Ростелеком", что наглядно показывает устаревание ADSL и постепенный уход данной технологии с российского рынка ШПД.
Рост проникновения устройств с ШПД и их разнообразие (Multiscreen)
В России растет разнообразие устройств доступа и продолжается постепенное замещение настольных компьютеров портативными. По оценкам J'son & Partners Consulting, в России в 2015 г. настольными ПК пользовались 53% семей, ноутбуками – 63%. Кроме того, за последние три года средняя розничная цена смартфона и планшетного ПК снизилась, даже с учетом повышения цен в 2015 г. Данные устройства стали доступны для людей с практически любым уровнем дохода, и их продажи существенно увеличились. Таким образом, разные члены семьи стали активно использовать ШПД с разных устройств и зачастую одновременно.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3603
Статьи по теме
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций