В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Потребительский спрос на услуги связи в наши дни в целом можно охарактеризовать как функциональный. Давно прошли те времена, когда обладание мобильным телефоном было признаком высокого статуса человека. Потребительский спрос на услуги Интернета в условиях, когда скорость доступа и стоимость услуг различных операторов примерно одинаковы, обусловлен в основном функциональностью этих услуг. Операторы связи это отлично понимают и предлагают абонентам разнообразные дополнительные сервисы, которые являются полезными и удобными для потребителей. Что это за сервисы?
В настоящей статье на примере оператора "КРЕДО-ТЕЛЕКОМ" описаны дополнительные сервисы, наиболее востребованные частными лицами. Дополнительные услуги позволяют сделать использование Интернета более удобным для абонентов. Акции позволяют им экономно тратить свои деньги. Все эти сервисы самостоятельно включаются и выключаются абонентом в "личном кабинете", поэтому затраты оператора на их предоставление практически равны нулю.
Пакет услуг "Комфорт" позволяет абоненту всегда иметь доступ в Интернет на скорости тарифа, избегая ограничения скорости или отключения за неуплату. Также пакет предоставляет ряд удобных возможностей по контролю и пополнению личного счета абонента. Несмотря на то что пакет платный, он является популярным: несколько тысяч абонентов активно пользуются им. В рамках данного пакета абонент может:
Данная услуга заключается в приостановлении на определенный срок доступа в Интернет. Абонентская плата при этом не списывается. Во время "каникул" у абонента сохраняется доступ к электронным платежным системам. Таким образом, в это время абонент может оплачивать свои коммунальные и другие услуги. Также у абонента сохраняется доступ к локальным информационным ресурсам оператора.
Возобновление услуги "Доступ в Интернет" происходит автоматически по истечении срока действия услуги "Каникулы". Абонент может досрочно возобновить "Доступ в Интернет" (до истечения срока действия услуги "Каникулы"). Для этого необходимо нажать на кнопку "Возобновить "Доступ в Интернет". Есть ограничение: следующее включение услуги "Каникулы" возможно через 60 суток после окончания прошлых "каникул".
Данная услуга заключается в продлении пользования доступом вИнтернет при отрицательном состоянии личного счета абонента в биллинговой системе оператора. Если абонент не успел вовремя пополнить личный счет и Интернет у него отключен, то абонент самостоятельно включает доступ в Интернет в "личном кабинете" на срок до двух недель. Скорость доступа будет сниженной. Услуга "Работай в кредит" автоматически отключится при поступлении денег на личный счет абонента. Скорость доступа в Интернет при этом сразу же восстанавливается до значения, предусмотренного тарифом. Автоматическое включение этой услуги не предусмотрено, так как абонент в таком случае может не узнать, что ему следует пополнить личный счет.
Данная услуга позволяет абонентам временно увеличить скорость доступа в Интернет в 2 раза сроком на 4 часа. Через 4 часа скорость доступа в Интернет автоматически снижается и становится равной значению, предусмотренному тарифом. Услуга подключается самостоятельно абонентом через "личный кабинет".
Время, которое ребенок может проводить в Интернете, каждая семья определяет для себя самостоятельно. Услуга "Родительский контроль" позволяет ограничить доступ к сети Интернет детям по индивидуальному недельному расписанию, которое определяется родителями. Для управления услугой используется PIN-код.
Данная услуга позволяет абоненту, который вовремя не пополнил личный счет и отключен от Интернет, получать доступ к некоторым сервисам: электронные платежные системы, Web-сайты некоторых банков, сайты оператора, "личный кабинет" абонента, форумы, игровые сайты и др.
Акции по экономии абонентской платы при условии оплаты за несколько месяцев вперед широко применяются операторами связи и пользуются большим спросом среди абонентов. Удобным является то, что абонент может включить акцию самостоятельно в "личном кабинете". Вполне очевидно, что чем больше экономия, тем больше популярность акции.
Для того чтобы наибольшее количество абонентов воспользовались дополнительными услугами и акциями, оператор должен постоянно информировать их об этом. Основным инструментом решения этой задачи является удобный и дружественный для пользователя Web-сайт оператора. Сделать такой сайт непросто. Компания "КРЕДО-ТЕЛЕКОМ" предоставляет услуги связи с 1995 г. Существующий Web-сайт разрабатывался с учетом того, что основные абоненты компании – это юридические лица. Активная работа компании сфизическими лицами началась сравнительно недавно, поэтому в настоящее время идет разработка нового сайта, который удовлетворял бы современным потребностям рынка.
Спрос на дополнительные сервисы в последние несколько лет находится на подъеме, и можно предположить, что и в ближайшем будущем он будет продолжать расти. Поэтому конкурентоспособность оператора во многом будет определяться тем, как он развивает дополнительные сервисы для абонентов, ставшие неотъемлемой частью функционального потребительского спроса на услуги связи.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2012
Посещений: 7507
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций