В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для банковской сферы, и вашего банка в частности?
– На текущий момент самые актуальные тенденции в области банковских IT в первую очередь связаны с грамотным сочетанием вопросов обеспечения непрерывности бизнеса и поддержкой динамичного развития банков. Непрерывность бизнес-процессов достигается за счет построения отказоустойчивых решений как в области инфраструктуры, так и в области банковских приложений. Важную роль во всех этих процессах играет качество каналов связи. В этом вопросе мы сотрудничаем с лидерами рынка в области телекоммуникаций, которые обеспечивают связь с нашими отделениями, дополнительными офисами и филиалами. Данная услуга в Связь-Банке отдана на аутсорсинг. Чтобы обеспечить развитие бизнеса, мы построили единое информационное пространство всех банковских IT-систем, применяем принцип внедрения лучших решений в своем классе.
– Какие проекты в сфере IT и телекоммуникаций были реализованы в 2010 и 2011 гг. в вашем банке?
– У нас полностью централизованная IT-архитектура, в которой все банковские системы работают в двух специализированных ЦОД, расположенных в разных районах Москвы. В настоящий момент мы аутсорсим услугу размещения нашего оборудования в двух коммерческих ЦОД. Наш самый главный, самый большой проект в 2011 г. – построение резервного ЦОД. У нас есть несколько бизнес-характеристик эффективности нашего резервного центра, одна из ключевых – время восстановления всех критичных IT-систем на площадке резервного ЦОД.
В 2010 и 2011 гг. мы провели комплексный аудит корпоративной сети передачи данных (КСПД) как головного банка, так и наших филиалов. По результатам аудита мы реализовали ряд проектов по обновлению и модернизации КСПД, осуществили переход на IP-телефонию.
Корпоративная сеть передачи данных нашего банка построена с использованием выделенных каналов связи, все филиалы работают с централизованной автоматизированной банковской системой, используются основной и резервный каналы связи от разных провайдеров.
Кроме того, сейчас в банке реализуется проект по построению нового корпоративного хранилища данных. В этом году мы завершаем первый этап, связанный с формированием части обязательной отчетности. В следующем году приступаем к управленческой отчетности.
Также у нас завершен проект по виртуализации наших вычислительных ресурсов на базе Intel-архитектуры. Таким образом, мы виртуализировали около 100 серверов. Хочется отметить, что в 2011 г. мы построили в банке единое информационное пространство на принципах сервисориентированной архитектуры, связав между собой все наши информационные системы.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей компании сегодня и будут приоритетными в 2012 г.?
– В Связь-Банке прослеживается постоянный тренд, связанный с совершенствованием наших банковских продуктов в области кредитования физических и юридических лиц. В банке построен так называемый кредитный конвейер, все процедуры по проведению анализа документов потенциальных заемщиков максимально автоматизированы. В 2012 г. планируется внедрить автоматизированную систему для инвестиционного блока банка.
– Какой класс оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходим сейчас для финансовой сферы и почему?
– С учетом нашей централизованной архитектуры и масштабов бизнеса банка мы используем серверное оборудование и системы хранения данных класса Hi-еnd. Использование оборудования Hi-end в сочетании с централизованной архитектурой IT банка позволяет добиться максимальной эффективности как в области производительности IT-систем, так и в области обеспечения надежности и управляемости.
– Какие меры, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик финансовой сферы, подтянув его до современных мировых стандартов относительно информационных технологий?
– В ближайшие годы в IT в финансовой сфере произойдут качественные изменения. Рыночные условия ставят перед банками задачу обеспечить новый уровень взаимодействия с клиентом. Считаю, что в недалеком будущем значительно возрастет доля банковских услуг и консультаций клиентов через удаленные каналы обслуживания без необходимости присутствия клиента в офисе банка, получат широкое распространение новые способы аутентификации клиента.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2011
Посещений: 5332
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций