Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IТ-тренды банковского сектора

Алексей Евтушенко
Директор по информационным технологиям
Банка Хоум Кредит

– Алексей, расскажите, пожалуйста, какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для финансовой сферы, и Банка Хоум Кредит в частности?
– Я бы выделили четыре IТ-тренда, которые сегодня влияют на развитие банковского сектора. Это мобильность, Big Data, защита информации и геймификация.

Что касается мобильности, этот тренд уже сегодня начинает оказывать серьезное влияние на принципы коммуникации банка и клиента. Количество смартфонов, планшетов и прочих мобильных устройств растет в геометрической прогрессии. Банки должны быть готовы к тому, что большинство каналов взаимодействия с клиентом должны быть доступны с мобильных устройств.

В области Big Data необходимо построение сложных аналитических систем для структурирования информации. Пока никто точно не знает, как монетизировать эту информацию, но то, что это направление очень перспективно, признают все.

Защита информации актуальна всегда, но с развитием облачных технологий этот вопрос становится особенно важным. Мы все ближе подходим к тому, чтобы размещать сервисы в облаках. А это невозможно без надежных систем информационной безопасности.

Четвертый тренд – это геймификация, то есть внедрение игровых принципов в процессы взаимодействия с клиентом. Это, например, могут быть игровые механики, мотивирующие клиентов совершать определенные действия, такие как система баллов, чартов, рэнкингов. Также можно стимулировать клиентов набирать бонусы за совершение определенных операций в интернет-банке. Тех, кто соберет больше баллов, чем другие, можно поощрять, награждать призами.

– Как вы относитесь к облачным технологиям?
– Наш банк использует виртуализацию и облачные сервисы. На текущий момент нельзя говорить о полноценном использовании облаков. Это связано и с законодательными ограничениями, и с вопросами безопасности, и с вопросами гарантированной надежности сервисов. Безусловно, облачные технологии создают огромные преимущества и не использовать их было бы неразумно. Мы пользуемся облаками для быстрого развертывания средств разработки, тестирования, в том числе и нагрузочного, для реализации пилотных проектов и оценки эффективности новых продуктов. Когда же речь заходит о промышленной эксплуатации mission critical систем, то мы используем собственные мощности.

– Какие проекты в сфере IT и телекоммуникаций были реализованы в последнее время в вашем банке?
– В последние два года банк активно наращивал сеть отделений. С 2011 г. сеть "тяжелых" отделений выросла на 780 единиц, а "легких" – почти на 5000! И задачей IТ-блока было поддержать этот рост, развивая инфраструктуру.

Еще один важный и очень интересный проект, реализованный в 2013 г., – внедрение системы для повышения эффективности продаж – Sales Performance Management. У нас огромное количество партнеров – несколько десятков тысяч. В какой-то степени мы работаем как FMCG-компания, а не как типичный банк. Эффективность взаимодействия B2B очень сильно влияет на наши ключевые показатели. Для обеспечения оптимального взаимодействия с партнерами нам понадобилась автоматизированная система. SPM позволяет планировать и контролировать деятельность менеджеров по развитию бизнеса. Мы интегрировали в эту систему ГИС для построения наилучших маршрутов менеджеров для посещения точек продаж. Кроме того, для тесной интеграции SPM с системами банка мы параллельно реализовали первую фазу проекта MDM для распределенного управления и синхронизации НСИ.

Еще один очень важный проект, завершенный в этом году, – переход на собственный карточный процессинг. Этот проект был реализован в несколько длительных и сложных этапов – таким образом, чтобы не оказать влияние на работоспособность банка и доступность клиентских сервисов по картам. В рамках этого большого проекта мы также прошли сертификацию по PCI DSS.

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций для Банка Хоум Кредит будут приоритетными в 2014 году?
– Банк продолжит использование облачных технологий, автоматизацию процессов ITSM и развитие направлений CRM, MDM, BPM, ECM, BI, Big Data.

– Какой класс оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходим сейчас для банковской сферы и почему?
– Можно с уверенностью сказать, что банки используют всевозможные классы оборудования от любых производителей. Для некритичных приложений и сервисов в небольших банках могут использоваться даже обыкновенные PC в качестве серверов. В больших банках превалирует оборудование уровня Hi-End, обеспечивающее максимальную надежность и производительность.

– Какие меры, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик финансовой сферы, подтянув его до современных мировых стандартов относительно информационных технологий?
– Я не согласен с такой постановкой вопроса. Мы изучали зарубежный опыт, и я не могу сказать, что уровень развития IТ в российском банковском секторе сильно отстает. В каждой стране существуют свои особенности, связанные с индивидуальными условиями рынка и законодательством, но в целом IТ крупнейших российских банков соответствуют мировым стандартам. n

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2013
Посещений: 6975

Статьи по теме

  Автор

Алексей Евтушенко

Алексей Евтушенко

Директор по IТ, банк "Хоум Кредит"

Всего статей:  2

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций