Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Современная технологическая платформа – эффективное решение задач банковской сферы

Банковский сектор является одним из секторов экономики, наиболее восприимчивых к инновациям в области IT-технологий. О востребованности IT-технологий в банковской сфере в интервью журналу "Технологии и средства связи" рассказал директор департамента автоматизированных систем ОАО "Россельхозбанк" Игорь Таношкин.
Игорь Таношкин
Директор департамента
автоматизированных систем
ОАО "Россельхозбанк"

– Игорь Анатольевич, какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для банковской сферы, и Россельхозбанка в частности?
– Основными направлениями в области IT и телекоммуникаций для банковской сферы, безусловно, являются обеспечение максимально полной и своевременной информационной поддержки бизнес-процессов и операций банка, обеспечение высокой надежности, масштабируемости и безопасности бизнеса, стремление соответствовать мировым стандартам автоматизации.

В последнее время также все более очевидными становятся растущие требования рынка к гибкости и поддержке открытых стандартов интеграции, что очень важно с точки зрения тонкой настройки IT-решений под бизнес-требования банков, а также для возможности обеспечения "бесшовной" интеграции с разнообразными компонентами IT-ландшафта современного банка.

Основным направлением информатизации Россельхозбанка является ориентация на современные программные платформы. При этом мы идем по пути максимальной централизации всех сервисов и бизнес-приложений. Это позволяет решать такие задачи, как быстрое распространение новых банковских продуктов на все подразделения банка и предоставление клиентам единых возможностей во всех регионах. Кроме того, централизация информационных систем позволяет банку решать внутренние задачи, в том числе эффективно управлять IT-инфраструктурой, контролировать использование информационных систем региональными подразделениями.

– Какие проекты в сфере IT и коммуникаций были реализованы в 2010 и 2011 гг. в Россельхозбанке?
– Начиная с прошлого года мы приступили к реализации ряда значимых IT-проектов, часть которых уже завершена, а часть находится в процессе внедрения.

Одним из наиболее значимых проектов, реализованных в этом году, можно назвать проект по внедрению автоматизации процесса обработки поступающих кредитных заявок. Данная система позволяет значительно повысить скорость рассмотрения заявок, оформляемых клиентами, а значит – сделать продукты банка еще более привлекательными для клиентов.

У нас весьма обширные планы в области информатизации. В апреле этого года наблюдательный совет банка одобрил программу развития современных информационных технологий на период до конца 2015 г. Мероприятия, запланированные в рамках программы, позволят обеспечить выход Россельхозбанка на лидирующие позиции на банковском рынке в части IT.

Эта программа включает в себя переход на новую технологическую платформу, позволяющую улучшить качество обслуживания клиентов и более эффективно управлять сложным банковским бизнесом. Программа уже стартовала. Она охватывает все без исключения подразделения банка. Сейчас выполняется фаза проектирования проработки построения целевой IT-архитектуры и планирования. Первые значимые результаты мы планируем получить уже к середине 2012 г.

– Какой класс оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходим сейчас для финансовой сферы и почему?
– Банки, безусловно, являются одними из основных потребителей всех самых современных видов IT- и телекоммуникационного оборудования. Мы должны внимательно следить за последними тенденциями, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе за клиента. Скажем, для решения задачи оперативного контроля руководства банка за состоянием ключевых показателей и ситуацией на финансовых рынках мы уже давно используем самые современные планшетные компьютеры. Однако особое внимание хотелось бы обратить на такой важный аспект IT-инфраструктуры, которыми являются центры обработки данных (ЦОД). Современный ЦОД способен без сбоев работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, фактически обеспечивая централизацию всех сервисов и бизнес-приложений банка. Несмотря на то что клиенты напрямую не сталкиваются с ЦОД, от него зависит скорость и безопасность выполнения самых разнообразных клиентских операций. Именно поэтому ЦОД должны удовлетворять самым жестким российским и международным стандартам.

– Какие меры, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик финансовой сферы, подтянув его до современных мировых стандартов относительно информационных технологий?
– Для того чтобы соответствовать современным стандартам, нужно прежде всего внедрять современные IT-решения. Не секрет, что у многих банков отсутствуют такие, казалось бы, уже стандартные для западных банков элементы IT-ландшафта, как современная промышленная CRM-система или централизованное хранилище данных. Например, внедрение промышленной CRM-платформы дает возможность существенно продвинуться практически любому банку к мировым стандартам. Мы рассчитываем с помощью внедрения такой платформы решать целый ряд бизнес-задач, начиная от создания единого и непротиворечивого реестра всех клиентов банка и заканчивая возможностью проведения сложных целевых маркетинговых кампаний на основе кластерного анализа.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2011
Посещений: 6620

Статьи по теме

  Автор

Игорь Таношкин

Игорь Таношкин

Директор департамента
автоматизированных систем
ОАО "Россельхозбанк"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций