В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие классы оборудования в сфере ИТ и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходимы сейчас для ритейла и почему?
– Федеральный закон № 54-ФЗ регламентирует выдачу чека сразу после оплаты, наличной или безналичной, отсюда возникает необходимость в мобильной ККМ с привязкой к процессинговому центру и к корпоративной ERP. Поэтому, на мой взгляд, сейчас для ритейла нужно оборудование класса "фиксация покупки здесь и сейчас". Остальные решения уже достаточно опробованы и широко представлены на рынке вендоров.
– Какие направления в области ИТ и телекоммуникаций являются приоритетными в 2014 году для вашей компании?
– Тут мы не отличаемся от общего тренда в ритейле и развиваем e-commerce, причем с приставкой "omni-". Это означает стремление сделать для наших клиентов покупку необходимого товара удобной в любом формате. Под таким девизом в 2014 г. мы планируем продолжать развитие канала онлайн-продаж (сайт, мобильные продажи), CRM-системы, а также добавить функциональность POS-системам. Будет значительно переработан механизм управления сервисными операциями и обслуживанием.
– Какие проекты в сфере ИТ и коммуникаций были реализованы в 2013 г. в вашей компании?
– В июле был запущен новый сайт компании, что поспособствовало значительному росту трафика. Была изменена функциональность корпоративной ERP-системы, в результате чего вырос процент конверсии онлайн-продаж. Наконец, было увеличено количество колл-центров, обслуживающих бесплатные звонки покупателей.
– Заинтересованы ли ритейлеры в облачных решениях?
– Я думаю, что федеральные сети пока с опаской относятся к облачным решениям в виде SaaS. Подобные сервисы больше подходят для небольших, локальных компаний и для стартапов, поскольку служат уменьшению затрат на ПО. А вот в качестве более привычных решений в виде хостинга облачные технологии действительно могут заинтересовать ритейлеров.
– Эффективен ли ИТ-аутсорсинг в ритейле?
– Всё зависит от стратегии, принятой в бизнесе. ИТ-аутсорсинг прозрачен, но дорог. С одной стороны, ты всегда знаешь, за что платишь, но с другой – стоимость внешней ИТ-услуги значительно выше аналогичного внутреннего решения. Поэтому если бизнес стремится к сокращению затрат, то лучше справляться с помощью внутренних ресурсов или переходить на разовое обслуживание по необходимости.
– Как NFC-технологии могут помочь развитию ритейла в России?
– Не думаю, что в ближайшие 2–3 года мы получим расцвет NFC-технологии в России. Безусловно, она хороша, особенно при повсеместном распространении мобильных гаджетов, но сдерживать ее распространение будет скорость внедрения оборудования для считывания меток.
– Способны ли RFID-метки помочь ритейлу в деле автоматизации бизнес-процессов?
– Разумеется. Введение радиочастотной идентификации объектов используется широко и уже достаточно давно значительно ускоряет процессы, происходящие в ритейле.
– Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественного ритейла?
– Хороший вопрос, правда, он относится не совсем к ИТ-тематике. Но я думаю, что эффективность добавляет в первую очередь конкуренция, а этому явлению способствуют новые идеи бизнеса. Мы же, со своей стороны, можем обеспечить полноценную компьютерную и информационную поддержку.
– Некоторые эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы будут повсеместно внедряться системы самообслуживания и различные аналитические системы. Разделяете ли вы их оптимизм?
– Почему бы и нет? Сейчас компьютерные технологии проникают во все сферы жизни, особенно связанные с какими-либо затратами человеческих ресурсов. Кроме того, мы можем наблюдать положительную тенденцию развития этих идей – например, весы самообслуживания с сенсорным монитором уже появились во многих продуктовых супермаркетах.
– Какие проблемы, связанные с построением ИТ-инфраструктуры, возникают при открытии торгового предприятия в регионах?
– С точки зрения ИТ, технических проблем нет. Но это не значит, что их нет вообще. В первую очередь трудности носят административный характер: бюрократия и определенный монополизм провайдеров могут оказать значительное негативное влияние, большее, нежели технические неполадки.
– Каковы, на ваш взгляд, особенности российского рынка электронной коммерции?
– Особенности российского рынка всегда заключались в широте русской души. Унаших людей присутствует неотъемлемое желание искать свой путь. Если перейти к конкретным примерам, тут следует отметить наличие "серого" товара, различный уровень обслуживания покупателей и отсутствие стандартного подхода к разработке сайта, из которого вытекают нестандартные варианты оформления заказа, запросы лишней информации от клиента, а также различие форматов обмена данными даже у вендоров одной отрасли.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2014
Посещений: 6136
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций