В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Виктор, расскажите, пожалуйста, какие основные требования выдвигаются к IT-проектам аэропорта Домодедово?
– Значение информационных технологий очень трудно переоценить, они являются одним из важнейших инструментов развития аэропортового бизнеса, целью которого является максимальное удовлетворение потребностей клиентов при соблюдении высоких стандартов качества и безопасности. Именно поэтому неотъемлемым требованием к IT-проектам является их инновационность, что дает дополнительные преимущества нашим продуктам и бизнесу в целом. Разрабатывая тот или иной проект, Московский аэропорт Домодедово принимает во внимание бизнес-требования отрасли, основывается на принципах высокотехнологичности, надежности и клиентоориентированности.
На сегодняшний день, пожалуй, не найдется ни одного объекта в аэропорту, к которому не имели бы отношения информационные технологии.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций будут приоритетными в 2012 г. для вашего аэропорта?
– IT-проекты Московского аэропорта Домодедово затрагивают все объекты аэропортовой инфраструктуры. Сегодня реализуется более 100 IT-проектов. Хотел бы отметить, что суммарный объем инвестиций аэропорта в IT-проекты за 2011 и 2012 гг. составляет более 2 млрд рублей.
Важной составляющей успешной реализации любого проекта является высокотехнологичная и надежная IT-инфраструктура. Именно с этой целью мы на протяжении последних нескольких лет планомерно модернизировали нашу IT-инфраструктуру.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о наиболее значимых проектах 2012 г.
– Для повышения отказо- и катастро-фоустойчивости IT-инфраструктуры в конце 2012 г. в дополнение к уже существующему центру обработки данных будет введен в эксплуатацию новый ЦОД, отвечающий самым современным требованиям в части обеспечения защищенности размещаемых ресурсов. Кроме того, будет проведена модернизация двух центров маршрутизации, а также всех телекоммуникационных помещений, которые отвечают за передачу данных. Хочу отметить, что каждый из этих объектов будет обеспечен по особой системе электропитания: подведение двух линий электропередачи от независимых подстанций и подключение к автономному источнику электроэнергии, в нашем случае это дизель-генераторные установки.
Такая архитектура позволит нам предоставлять непрерывные сервисы при возникновении любой неблагоприятной ситуации. Проще говоря, выхода из строя любого объекта либо его части пассажиры просто не заметят.
– Виктор, мобильность в сегодняшнем мире – залог успеха. Какие проекты реализованы в аэропорту для решения этой задачи?
– Да, конечно, использование мобильных приложений повышает эффективность труда персонала. Для реализации этой задачи нами принято решение о покрытии технологическим Wi-Fi всех зон комплекса к середине 2012 г. На сегодняшний день Wi-Fi охватывает здание аэровокзала, перрон и грузовой терминал.
– В современном мире в условиях конкуренции, а в московском авиаузле, мы думаем, она очень высокая, невозможно добиться результата, не умея эффективно управлять своими ресурсами. Как вы решаете эту проблему?
– Именно для этого у нас была внедрена, а сейчас модернизируется система управления ресурсами RMS (Resource Management System). Принцип работы данной системы следующий: используя информацию из различных баз данных и систем аэропорта, автоматически по заданному алгоритму система производит долгосрочное планирование, позволяющее определить потребность в ресурсах. Далее система производит оперативное планирование с учетом фактических ресурсов (например, если утром сотрудник не вышел на работу, то система не будет распределять задачу на него). Затем модуль оперативного управления осуществляет постановку задач и контроль их исполнения, управляя различными типами ресурсов – статическими, человеческими и мобильными, и информация об исполнении поступает в модуль взаиморасчетов.
Реализуемый сегодня проект предполагает оснащение всех сотрудников мобильными КПК, а транспортные средства – бортовыми компьютерами для обеспечения автоматического назначения задач и получения информации об их исполнении. Также хочу сказать, что в рамках реализуемого проекта мы внедряем модуль Hub-Control, который позволяет диспетчеру-координатору отслеживать весь технологический цикл обслуживания воздушного судна и, если нужно, оптимизировать эту процедуру.
– Какие проекты у вас внедрены с целью повышения экономической эффективности?
– Для этой цели мы внедряем проекты по автоматизации учета горюче-смазочных материалов (ГСМ) и управления производства бортового питания. В рамках проекта автоматизации ГСМ мы устанавливаем на резервуары и топливозаправщики высокоточные счетчики топлива, что позволяет оптимизировать систему учета ГСМ, а также снизить издержки за счет эффективного планирования.
Что же касается самого "вкусного" нашего проекта – системы учета производства фабрики бортового питания, то данная система осуществляет планирование и учет сырья, поступающего на фабрику на всех этапах производства, что позволяет сбалансировать систему закупок и производства, минимизируя потери и удешевляя продукцию для пассажиров.
Кроме того, эффективные сервисы и продукты невозможно предоставлять, не обеспечивая эффективное взаимодействие между поставщиками и клиентами. Именно для этого мы внедряем интернет-сервисы – электронную торговую площадку и интернет-портал В2В, которые способствуют налаживанию более эффективных коммуникаций с поставщиками и партнерами.
– Виктор, и в заключение расскажите, пожалуйста, о проектах, связанных с обеспечением безопасности аэропорта Домодедово.
– Безопасность – важная составляющая в деятельности аэропорта Домодедово. Сегодня у нас реализуется уникальный для России проект по внедрению усовершенствованной аэродромной многопозиционной системы наблюдения, управления и контроля за наземным движением (A-SMGCS). Основные принципы ее работы состоят в следующем: при любых погодных условиях система получает информацию от датчиков (например, локатора обзора летного поля и антенны многопозиционной системы наземного слежения) обо всех участниках наземного движения на территории аэродрома. Анализируя полученные параметры, система заблаговременно предупреждает диспетчера об опасности столкновения и дает тем самым возможность принять соответствующие меры для изменения траекторий участников движения.
Помимо проекта по внедрению цифровой системы видеонаблюдения и видеоаналитики, мы реализуем еще один проект – Smart Fence ("Умный забор"), который позволяет предотвратить скрытое несанкционированное проникновение в контролируемую зону аэропорта. Smart Fence оснащен датчиками движения и вибрации, противоподкопными датчиками, камерами телевизионного наблюдения и инфракрасной системой дальнего обнаружения. При срабатывании одного из датчиков на экран оператора поступает сигнал с указанием места нарушения, а также видеоизображение с камеры и тепловизора. Аналитическая система определяет степень угрозы и генерирует дальнейшие действия.
Важной составляющей авиационной безопасности является контроль выхода на перрон, и именно с этой целью мы внедряем интегрированную систему контроля доступа на перрон, основанную на анализе уникальных биометрических данных (отпечатков пальцев), что исключает несанкционированное проникновение.
Конечно, использование самых современных средств систематизации не может заменить человека. Поэтому в проекте "Киборг" мы планируем оснастить сотрудников службы безопасности аэропорта переносными камерами для фиксации аудио- и видеоинформации, чтобы впоследствии при разборе различных ситуаций мы могли повысить качество обслуживания пассажиров нашего аэропорта и контроль работы сотрудников службы безопасности.
Кроме всего прочего, в 2012 г. мы планируем создать единый ситуационный центр, в котором будет консолидирована информация от всех важнейших баз данных и систем Домодедово.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2012
Посещений: 11002
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций