Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Итоги, достижения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Мастертел", ЗАО



По данным общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", 35% опрошенных коммерсантов (малый и средний бизнес) ощущают себя лучше, чем в 2009 г. Значительно сократилось количество предприятий, строивших негативные прогнозы развития бизнеса: 22 против 48% в январе 2009 г. Наблюдается рост доступности кредитов (в январе 2009-го привлечь деньги для бизнеса было просто для 8% респондентов, в октябре 2010-го - уже для 30%).
В телекоммуникационной отрасли прослеживается положительная динамика.
Подводя итоги года, можно сказать, что для компании "Мастертел" это был период стабильного роста (повышение дохода компании более чем на 50% и расширение присутствия более чем в 100 новых бизнес-центрах за два кризисных года - 2009-й и 2010-й), модернизации, выхода новых услуг.

Модернизация темного волокна

ЗАО "Мастертел" обладает несколькими ноу-хау и постоянно развивает инновационное направление, поддерживая государственный курс на высокоинтеллектуальный бизнес.

В 2010 г. "Мастертел" завершил модернизацию сети темного волокна "Мастер-Коннект". Инвестиции в процесс реформирования сети позволили оператору понизить цены на аренду волокна, повысить отказоустойчивость, сократить сроки выполнения проектов, расширить спектр услуг, а также использовать практически любое количество волокон при подключении.

"Инновации в телекоммуникационных услугах - самый эффективный способ унифицировать сервис, а значит, предложить его более широкому числу клиентов, - комментирует свою стратегию генеральный директор ЗАО "Мастертел" Виталий Езопов. - Вообще, инновации - важнейшее направление развития для нашей компании, без них невозможно будущее. Мы стараемся предвидеть долгосрочные потребности наших клиентов, чтобы в дальнейшем с легкостью решать любые задачи".

Результатом модернизации явилась новая опорная сеть на основе кабелей большой емкости. Соединения строительных длин кабелей выполняются на основе новых универсальных муфт, позволяющих производить сварку волокон в соответствии с необходимой конфигурацией, обеспечивающей ввод до 16 кабелей и размещенных в собственных телефонных колодцах. В местах пересечения магистралей большой емкости устанавливаются подземные оптические кроссы. Они делают возможными любые коммутации между магистралями, увеличивая таким образом количество вариантов аренды волокна.

Создаются коммутационные узлы на базе приспособленных арендованных помещений, в которые заводится большое количество магистральных кабелей. Последние мили от магистральных кабелей строятся с учетом возможности попадания из одной точки в разные магистрали.

Эти изменения учли текущие потребности клиентов: они снимают ограничения по использованию темных волокон, повышают отказоустойчивость собранных сетей и дают возможность собрать любую трассу в достаточно сжатые сроки.

"Мы пытаемся разработать универсальный конструктор, позволяющий создавать сети любой конфигурации, - комментирует Виталий Езопов, - подходящие и для потребностей небольших операторов, и для расширения уже имеющихся сетей лидеров рынка, для соединений типа "точка-точка" между крупными дата-центрами и просто для соединений нескольких адресов в разных концах города Москвы. Для реализации этой стратегии с каждым месяцем увеличивается протяженность сети "Мастер-Коннект", сегодня ее длина составляет 4500 км".

Оптические колодцы

В рамках проекта по прокладке кабелей емкостью 264 оптических волокна, "Мастертел" реализовал новый подход, предполагающий наличие двух стоек для подземных оптических кроссов: абонентской и магистральной, которые позволяют осуществлять коммутацию оптических волокон как внутри одной стойки, так и между ними. Отсутствие необходимости в поиске здания для размещения стоек позволит избежать зависимости от арендодателя и оптимизировать затраты, связанные со строительными работами, что является бесспорным преимуществом новой технологии.

В настоящий момент сеть "Мастертела" охватывает более 800 коммерческих зданий в Москве и Московской области, при этом зона охвата расширяется каждый месяц на несколько десятков, а общее число юридических лиц - клиентов компании на сегодняшний день составляет более б тыс.

Отличительной особенностью новой системы подключения по сравнению с нынешней технологией, которая предполагает наличие ограничений по количеству кабелей и запасов оптических волокон в муфтах, является возможность без ограничения отдавать клиенту волокна в аренду. Кроме того, инновационное решение позволит решить ряд технологических задач: помимо возможности коммутировать пересекающиеся в одной точке кабели разных трасс сети "Мастер-Коннект", с помощью технологии уплотненных кроссов появится возможность обеспечить соединение свыше 6 тыс. портов. Это позволит не только коммутировать и предоставлять заказчикам оптические волокна в соответствии с требуемой топологией, но и гарантирует отсутствие повреждений при прокладке кабелей и последующей кроссировке.

"Постоянная модернизация нашей сети и внедрение инновационных технологий согласно основному курсу нашего государства вносят существенный вклад в развитие экономического пространства России. Каждое открытие - это шаг вперед к преодолению новых рубежей. Мы не стоим на месте, и это дает возможность нам каждый день реализовывать все более современные технические решения и предоставлять нашим клиентам высокое качество услуг связи. Использование инноваций в телекоме, безусловно, позволит нашим заказчикам оценить положительные моменты и в своей работе", - прокомментировал генеральный директор компании "Мастертел" Виталий Езопов.

Клиентоориентированность как ключевой ресурс

Число новых клиентов компании с начала 2010 г. превысило 1 тыс. по состоянию на конец сентября 2010 г.

За весь прошлый год "Мастертел" лишь максимально приблизился к рубежу девяти месяцев нынешнего года, предоставив услуги 973 коммерческим организациям. Число клиентов, привлеченных за год, увеличилось примерно на 30%. Стоит отметить, что под одним соглашением может пониматься как один клиент, так и крупная корпорация с тысячами сотрудников.

В настоящий момент сеть "Мастертела" охватывает более 800 коммерческих зданий в Москве и Московской области, при этом зона охвата расширяется каждый месяц на несколько десятков, а общее число юридических лиц - клиентов компании на сегодняшний день составляет более 6 тыс.

"Наша цель - постоянное увеличение своей рыночной доли и точек присутствия в Москве и в районах ближнего Подмосковья, наращивание клиентской базы путем формирования выгодных тарифных предложений и запуска конвергентных услуг.
2010 г. наглядно продемонстрировал высокий спрос на услуги связи компании "Мастертел", которые по достоинству оценили более тысячи клиентов. Хотелось бы особенно отметить, что наш высокий потенциал и огромные возможности - это результат кропотливого труда профессиональных специалистов", - прокомментировал коммерческий директор компании "Мастертел" Евгений Сандомирский.

Всем клиентам "Мастертела" предоставляются услуги на базе уникальной инфраструктуры - сети "Мастер-Коннект", протяженностью более 4500 км, пользователями которой является две трети всех операторов Москвы. Среди них теле- и радиовещательные компании, операторы сотовых сетей GSM и CDMA, операторы беспроводного доступа в сеть Интернет Wi-Fi и WiMAX и многие другие.

"Наша цель - постоянное увеличение своей рыночной доли и точек присутствия в Москве и в районах ближнего Подмосковья, наращивание клиентской базы путем формирования выгодных тарифных предложений и запуска конвергентных услуг.

2010 г. наглядно продемонстрировал высокий спрос на услуги связи компании "Мастертел", которые по достоинству оценили более тысячи клиентов. Хотелось бы особенно отметить, что наш высокий потенциал и огромные возможности - это результат кропотливого труда профессиональных специалистов", - прокомментировал коммерческий директор компании "Мастертел" Евгений Сандомирский.

Социальная ответственность: Музей истории телефона

В конце 2010 г. компания "Мастертел" провела торжественную церемонию открытия крупнейшего в России и Европе Музея истории телефона. Генеральный директор ЗАО "Мастертел" Виталий Езопов перерезал символическую красную ленточку в честь первой экскурсии.

Гости вечера могли воочию увидеть более 500 экспонатов. В музее широко представлены телефоны большинства мировых производителей 1876-1970 гг. выпуска. Также выставлена коллекция редких телефонных аппаратов российских компаний. Особое внимание гостей вызвал рассказ В. Езопова о телефоне фирмы Ericsson 1895 г., ставшем визитной карточкой компании под названием "Паук", а также оригинальная модель Siemens 1887 г., использовавшаяся одновременно как микрофон и слушатель. В ходе неформальной дискуссии после экскурсии присутствующие сошлись во мнении, что создание подобного музея - конкретный пример социально ориентированной инициативы представителей бизнес-сообщества России, очень перспективная и полезная идея. "Этот музей позволяет сопоставить динамику развития телефона на протяжении веков, -комментирует инициативу Виталия Езопова Владимир Красик, автор книги "Телефон". - Экспозиция показывает цельную картину истории связи, акцентируя внимание на действующих лицах и странах, что помогает формированию глобального представления об истории телекоммуникаций".

Главная цель музея - сохранение бесценного мирового наследия в области телефонной связи, фиксация смены технических эпох - от настенных деревянных телефонов до мини-компьютеров с функцией телефонной связи. Невольно такая коллекция впечатляет и напоминает, что смартфоны были не всегда, что раньше для того, чтобы услышать другого человека на расстоянии, приходилось буквально физически до него "достучаться". Музей наглядно демонстрирует, что телекоммуникации, какими мы их знаем сейчас, являются результатом долгого и кропотливого труда целой плеяды мировых изобретателей, среди которых как отечественные, так и зарубежные ученые: П.М. Голубицкий, П.И. Яблочков, А.С. Попов, А.Г. Белл, Н. Тесла, Т. Эдиссон, С. Морзе, Г. Маркони, А. Меуччи и многие другие.

Популяризировать историю профессии, отрасли в целом - это новая, но вполне естественная инициатива людей, сумевших реализовать себя в ряде проектов. Подобное увлечение -нематериальный актив в багаже профессионала, который играет важную роль и в его культурном обогащении, и в бизнес-имидже в целом.

"Мастертел" планирует пополнить коллекцию экспонатами со всех пяти континентов и расширить ее до мировых масштабов.

Опубликовано: -2011
Посещений: 21457

Статьи по теме

В рубрику "Итоги, достижения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций