Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Решения для управления качеством обслуживания и производительностью в контакт-центрахSolutions for service quality and productivity management in contact centers

На сегодняшний день контакт-центр – это сложный организм, в котором переплетены множество функций. Современный контакт-центр уже не является затратной статьей бюджета компании, он приносит ей прибыль и становится ее неотъемлемой частью при формировании стратегий будущего развития.

At the moment the contact center is a complex organism in which many functions are intertwined. The modern contact center is no longer a costly item in the budget of a company, it brings profit and becomes an integral part in the formation of future development strategies.

Екатерина Филиппская
Директор дирекции клиентской поддержки, Траст банк
Ekaterina Filippskaya
Director of Customer Support Department, Trust Bank

Вместе с тем, по мере усложнения выполняемых контакт-центром задач становится более важным техническое обеспечение его деятельности. Давайте представим себе контакт-центр крупного банка или страховой компании – это, как правило, многотысячные потоки обращений на входящую линию и в офлайн-каналы и одновременные исходящие обзвоны клиентов с целью улучшения качества обслуживания или расширения пакета предоставляемых услуг. С точки зрения персонала – это сотни операторов с разным набором навыков, опытом и стажем работы, со своими предпочтениями рабочего графика, обусловленными такими факторами, как обучение в университете, семья и пр.

В этот момент перед супервизорами встает непростая задача – как обеспечить круглосуточную доступность контакт-центра, при этом добиться того, чтобы клиенты были довольными качеством обслуживания. И, конечно, все начинается с составления расписания. Оно должно учитывать фактор поступления нагрузки на контакт-центр, которая зависит от времени года, суток и ряда других событий, доступных рабочих смен операторов в соответствии с Трудовым кодексом и внутренними правилами компании. Для небольших контакт-центров все указанные параметры могут быть учтены в xls-файле, где и составляется расписание, но попробуйте составить расписание для контакт-центра, где сотни операторов, – и тут на помощь приходят автоматизированные системы управления ресурсами (Work Force Management System). На сегодняшний день подобных систем на рынке представлено достаточно много (TeleOpti, Genesys, Verint и пр.), и основными реперными точками при выборе становятся вопросы стоимости системы и возможностей интеграции с используемыми телефонными платформами контакт-центров.

Что дает WFM?

На основе исторической статистики по количеству обращений в системе создаются профили нагрузки на контакт-центр и создается оптимальное расписание. Далее на него накладываются доступные графики операторов с учетом необходимых перерывов (обеды, тренинги, пр.), навыков сотрудников, и создается то самое идеальное расписание, которое позволяет обеспечить максимальное соответствие расписания работы операторов нагрузке на контакт-центр, тем самым снизив потери звонков, увеличив пропускную способность контакт-центра и, что наиболее важно в текущей реальности, повысить удовлетворенность клиентов компании. Несомненно, на деле могут происходить некоторые отклонения от составленного расписания, но для минимизации возможного негативного эффекта в системе всегда доступна ручная коррекция специально обученными специалистами.

Одновременно очевидно, что только своевременность обработки контакта с клиентом еще не является залогом сохранения довольного клиента компании. Для обеспечения качества работы контакт-центра создаются системы управления качеством, куда включаются все этапы работы оператора, начиная от подбора и обучения, заканчивая (но не ограничиваясь!) регулярной аттестацией знаний и навыков.

В качестве одного из важнейших элементов повышения качества обслуживания, а также в целях непрерывного улучшения процедур клиентского обслуживания, большинство компаний проводят выборочное прослушивание и оценку производимых обращений в контакт-центр. Согласно международным стандартам качества, к оценке рекомендуется достаточно солидный пул звонков, писем и чатов, который дифференцируется в зависимости от опыта работы сотрудника и количества ранее допущенных критичных для клиента и компании ошибок.

Чтобы обеспечить необходимую норму прослушивания, контакт-центры устанавливают специальное оборудование и программное обеспечение для хранения, записи и оценки проводимых контактов с клиентом. Сегодня большое распространение получили также системы речевой аналитики, которые позволяют из огромного потока обращений выделять те, с которыми надо работать немедленно, не откладывая ни на день: это могут быть как жалобы и претензии клиентов, так и важные пожелания, с помощью которых можно улучшить существующие процессы компании.

Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что современный контакт-центр – это высокотехнологичный организм, четкое и умелое управление которым может и должно способствовать повышению лояльности клиентов и финансовому росту компании.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2014
Посещений: 6821

  Автор

Екатерина Филиппская

Екатерина Филиппская

Директор дирекции клиентской поддержки, Траст банк

Всего статей:  3

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций