В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В настоящее время IP-АТС стали настолько доступными, что покупать аналоговую АТС имеет смысл только в случае, если сильно ограничен бюджет, в организации некачественные линии связи или уже есть много аналогового оборудования. В остальных случаях лучше использовать IP-АТС с большими возможностями.
Данный список может быть значительно расширен в зависимости от конкретных решений IP-АТС.
В любом случае, в организации есть бюджет на внедрение IP-АТС, который в процессе выбора может быть скорректирован.
Итак, первый этап – необходимо понять, что из многочисленных возможностей IP–АТС действительно нужно. Для оценки функционала необходимо вовлечь в процесс руководителей различных подразделений компании, чтобы выбор функционала АТС сделать объективным.
Условно потребности компании можно разделить на несколько составляющих:
Необходимо оценить финансовые выгоды от внедрения IP-АТС для корректировки бюджета проекта по ее внедрению.
Например, мы знаем, что 30% звонков в компанию происходят с целью узнать адрес и время работы. Внедрением IVR мы разгрузим секретарей на эти 30% звонков.
Конечно, мы оцениваем только значимые с точки зрения затрат и прибылей параметры. Часто оценить стоимость выгод от внедрения сложно, тогда надо хотя бы предположить.
Здесь же уже можно запросить первичное (оценочное) коммерческое предложение у поставщиков различных решений IP-АТС. После анализа коммерческих предложений (возможно, добавится новый функционал) скорректировать бюджет.
Это оценка дополнительных затрат:
На этом этапе уже можно отсеять те решения, которые не соответствуют требованиям по функционалу.
Четвертый этап - оценка дополнительных рисков, связанных с внедрением IP-АТС. Эти риски должны быть учтены при выборе решения и могут перевесить при выборе того или иного решения.
В конечном итоге мы получим одно-два решения с учетом всех потребностей компании, дополнительных рисков, стоимости дальнейшей эксплуатации, развития компании. Теперь можно утверждать, что выбор IP-АТС прошел осознанно с учетом всех факторов и данное решение достаточно быстро себя окупит.
В случае выбора дорогостоящих решений (от миллиона рублей), необходимо формализовать окупаемость внедрения IP-АТС в виде графика ROI (Return on Investment) – графика возврата инвестиций, который покажет срок окупаемости проекта. Составить график ROI обычно помогают сами компании-интеграторы, предлагающие решение.
Отдельным классом выделены облачные IP-АТС, распространяемые по методу SaaS (Software as a Service).
Такие АТС – операторского уровня, находятся в дата-центрах, а организации платят небольшую плату за их использование. Данный вид получил в последнее время большое распространение и имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стационарной АТС.
Преимущества:
Недостатки:
В целом преимущества облачной IP-АТС с лихвой перекрывают фактически один недостаток – зависимость от работоспособности каналов Интернета.
Следует учесть и дополнительные факторы, касающиеся выбора провайдера, предоставляющего облачную IP-АТС:
Эти косвенные факторы позволят убедиться в качестве услуг провайдера облачной АТС.
Автор статьи четко и правильно систематизировал плюсы и минусы использования цифровых офисных телефонных станций, облачных АТС, а также этапы внедрения IP-телефонии взамен аналоговой. При этом в рамках краткого материала трудно раскрыть вопрос полностью и досконально.
Так, автор говорит о том, что наличие большого числа аналогового оборудования может стать поводом к установке в организации именно аналоговой АТС. С другой стороны, остаются неизменными минусы, которые влечет за собой использование аналоговой телефонии по сравнению с цифровой. Что же делать в такой ситуации, когда для компании невозможен резкий переход к IP-телефонии, но и продолжать работу с традиционными технологиями тоже не хочется?
Конечно, подавляющее большинство новых офисов сразу строятся на основе IP-АТС, но переход к VoIP в компаниях с уже существующей аналоговой телефонией проходит медленно. Основными препятствиями для внедрения VoIP в действующие офисы являются наличие работающих аналоговых телефонов, необходимость перестройки локальной сети или сети телекоммуникаций в целом, обучение персонала и закупки массы прочего нового оборудования.
Вот тут на помощь и приходит специальный класс оборудования, способный решить эту задачу и обеспечить поэтапный переход от аналогового сигнала к IP-технологиям, - это так называемые гибридные решения. Подобные системы, например от таких известных производителей, как Panasonic, LG-Nortel, Samsung и Yeastar, прекрасно подходят для малого и среднего бизнеса, филиалов крупных компаний или удаленных офисов. Решения на основе гибридных IP-АТС способны помочь постепенно перейти на использование VoIP в офисной системе телекоммуникаций, не перестраивая сеть, заменяя оборудование не разом, а по мере возможности. Этот поэтапный переход в конечном итоге дает компаниям возможность ощутить все достоинства IP-телефонии, но не совершать этот переход резко, с ущербом для бизнеса.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2013
Посещений: 12343
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций