"Вымпелком", отчитавшийся о финансовых итогах второго квартала 2010 года в четверг, сообщил, что выручка компании на российском рынке мобильной связи по итогам отчетного периода достигла 53,9 миллиарда рублей, но сравнивать этот показатель с аналогичными данными в отчетах за третий квартал "МегаФона" (54,6 миллиарда рублей) напрямую некорректно: в данные "МегаФона" включена также выручка, полученная в Абхазии, Осетии и Таджикистане.
"Мы не афишируем данные по выручке в России отдельно от аналогичного общего показателя по всему бизнесу "МегаФона", - сказала пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова корреспонденту РИА Новости.
В то же время, очевидно, что "Вымпелком" если и не потерял своего второго места, то близок к этому. Рост выручки "МегаФона" в третьем квартале 2010 года составил 15,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (пусть и с учетом рынков перечисленных республик - небольших, в сравнении с российским), тогда как выручка "Вымпелкома" росла ощутимо медленнее - всего на 4,9%.
Первое место по выручке на мобильном рынке в России в третьем квартале по прежнему остается за МТС - 61,3 миллиарда рублей при росте показателя 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
"МегаФон" обогнал "Вымпелком" по числу абонентов в России: по данным на конец третьего квартала у "Вымпелкома" насчитывалось 51,6 миллиона абонентов, тогда как у "МегаФона" - 56,4 миллиона, а у МТС - 69,4 миллиона.
Глава холдинга VimpelCom Ltd. (в него входит и "Вымпелком") Александр Изосимов, комментируя итоги третьего квартала, признал результаты неудовлетворительными. По словам топ-менеджера, российский бизнес компании испытывает определенные трудности, а менеджмент и акционеры недовольны тем, как он развивается.
Изосимов, говоря о произошедшей потере доли рынка, заявил, что перед российским "Вымпелкомом" стоит задача "развернуть" ситуацию и восстановить позиции на рынке.
По мнению аналитика IKS-consulting Максима Савватина, высказанному в интервью корреспонденту РИА Новости, так как разница между "Вымпелкомом" и "МегаФоном" невелика, расстановка сил по итогам года вполне может оказаться в пользу "Вымпелкома". Для этого компания должна показать, что она умеет оперативно реагировать на происходящие на рынке изменения.
"Вымпелкому" стоит перестать увлекаться зарубежными рынками и сосредоточиться на России. В частности, необходимо увеличить покрытие сетей 3G - в этом вопросе позиции "МегаФона" очень сильны", - считает Савватин.
Аналитик полагает, что еще одним рецептом для возвращения утраченных рыночных позиций для "Вымпелкома" может стать введение более выгодных тарифов для своих абонентов.
РИА Новости